?

Log in

No account? Create an account

"пиротехник Бунцель" в переводе Анатoлий Хаеш
grossgrisly
Пиротехник Бунцель (Bunzel) (6-я рота 1-го танкового полка) подорвал три КВ-1 с пятиметрового расстояния..
это предложение из истории 1 ТД Rolf Stoves в переводе A. Хаеш
http://www.barrymann.net/zeimel/Zeim41gbPS.htm
Статья оч хорошая во всех аспектах, но как гриится "..и на солнце бывают пятна".

На самом то деле имелся в виду танкист 6 роты Oberfeldwebel Hans Bunzel, будущий RK-Träger, есть в книге "Танковые Асы" Франц Куровски:
http://archive.is/Xzs0b#selection-113.0-113.13

Он был награжден EK 2 Класса в июле в общем то за эти КВ.. Они расстреливали катки с близкой дистанции, и этого было достаточно для остановки танка, вот как на фото:
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big-L11/big_kv1-L11-011-004.jpg
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big-L11/big_kv1-L11-011-009.jpg
один поддерживающий каток у него явно поврежден. Потом танк пытались подoрвать связкой гранат или спец. подрывными зарядами, откуда, видимо, и возник "пиротехник".
В этом сражении 1-й танковый полк, дважды пополнявшийся боеприпасами из подъезжающих грузовиков, подстрелил 18 русских тяжелых танков. 10 тяжелых танков были уничтожены благодаря тому, что танки Pz-II разгромили русскую пехоту сопровождения, танки Pz-III и Pz-IV повредили гусеницы КВ-2, и затем стрелки полностью разрушили эти танки связками ручных гранат.
Потому-то т. Мостовенко и требовал в атаке смешанные группы танков с T-26 на флангах.

Также интересно, что тексте гешихта упоминается Major Wilhelm Söth, вот он на полковом "бефеле" 1 ТД или на расейняйщине, или у Острова:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/121295.htm
Артиллеристы 3-го дивизиона 73 артиллерийского полка майора Зота (Soth), повернули стволы до горизонтального положения и, стреляя прямой наводкой с открытой позиции, остановили неприятельскую атаку.

КВ 43 Армии в конце октября-41
grossgrisly
сколько же их было в 24 ТБР? С одной стороны есть ЖБД танкового полка этой бригады, где совершенно официально указано количество КВ-- 4 штуки. Да, бригада формировалась на основе л.с. 146 ТБР, но пленный мехвод 146-й указал на допросе штатное количество КВ-- 7.

С другой стороны, есть приказ Голубева по 43А, где расписано сколько танков кого должны поддерживать в наступлении 26 октября:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/114/114506.htm
всего упомянуты аж 8 КВ! Я посмотрел на ПН, но этого документа не нашел, Михеенков где то нашел оригинальный док. Столько в 24-й быть не могло, но и Голубев с Боголюбовым не могли окончательно свихнуться, чтобы указать в приказа в 2 раза больше КВ, чем их было на самом деле. ПОхоже на какие-то КВ, которые реально находились в распоряжении 43А, но не числились за 24 ТБР. Полная аналогия с "хозяйством Мостовенко" в Вадино, или батальоном Т-34 в составе 101 ТД перед августовским наступлением. КВ-2 на дороге был уничтожен по немецким документам 26 октября: http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big-kv2/big_kv2-018-002.jpg
но в этот день, по ЖБД 24-й ТБР, танки участвовали только в наступлении на Горки: "3 КВ, 5 Т-34" и тд, уже не так как стояло в приказе:
2. 201 ВДБр будет наступать на фронте южнее деревни Горки 1 км на западном берегу реки Нара. 152 МСБр наступает на фронте Никольское. Наступление поддержат: 64 ГАП, 1 танк КВ и 7 танков Т-60.
В оперсводке 43А того же 26 октября Боголюбов указывает состав танков, действоваших вдоль варшавского шоссе, на Горки-- "10 танков" 24 ТБР, а.. "остальные танки" поддерживали наступление 93 СД "на Кузовлево", там где предположительно и был подбит КВ-2.

На cлед. день 27 октября ЖБД дает наиболее интересную инфу, что "сводная танковая группа в составе 1 КВ, 2 Т-34 и 3 Т-6 передана в состав 93 СД для действий на Кузовлево". И этот КВ еще и вернулся назад в состав ТП 24-й: сильно побитый, но на ходу!-это явно не был КВ-2 на немецких фото.. Т-о. информация в ЖБД логически непротиворечива: из "4-х КВ" в самом начале 1 сгорел, a остальные 3 получили пробоины и потому были поставлены в танковые засады у шоссе. Их баланс сошелся, но откуда же тогда появился КВ-2? И видимо он был не один такой.. поскольку штарм-43 явно рассчитывал на бОльшее число КВ в своем приказе. В других ТБР 43А в конце октября КВ отсутвовали.

PS. наверное КВ были доставлены из полигона в Кубинке:
Снова о КУбинских танках.
В 1941г на НИИАБТПолигон был отправлен один КВ-2, зав. № Б-9633.
Далее, в ЦМВС стоит бывший кУбинский танк КВ-2 с зав. № Б-4744

http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=35&t=101&start=40
И конечно же один из двух КВ-2 14 ТД, а позднее 1 ТД:
https://belarus22.livejournal.com/4316.html
Не зря же в ее ЖБД были указаны именно КВ-2!

падёж ИЛ-ов 241 и 503 ШАП, сентябрь-41
grossgrisly
сейчас, благодаря обсуждению обломков ИЛ-а в реке, можно примерно установить кто же атаковал 3 ТД в Ромны 10-11 сентября. Это были два "свежих" ШАП-а: 241 и 503 на аэродромах Липовая Долина и Плетнево.
https://trizna.ru/forum/topic/40976-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5/?page=2
обе полевые площадки находились недалеко от Ромны, прим. в неск. десятков км ЮВ города.
Оба прибыли на фронт одновременно 6-7 сентября, имели по 20 Ил-2, и убыли на пополнение самолей тоже прим. одновременно- после середины сентября. Два полка "сточились" прим. за 10 дней БД, правда, интенсивных: немцы насчитали 25 атак на город 10 сентября!

они заходили с юга, прикрываясь холмистым берегом, потом делали "горку" и полого пикировали на северную часть города, где в это время находились основные силы дивизии. Длинный мост на фото был захвачен панцерегерами, приданными 3 ТД, без единого выстрела!

[read more]
С точки зрения боевой эффективности ИЛ-а показатели просто "дивные"; похоже, ок половины этих потерь были по тех причинам, или по вине летчиков. Согласно ОБД, 241 ШАП потерял в сентябре пять летчиков, причем если посмотреть "грязные" детали, то один погиб при катастрофе возле аэ-ма, второй врезался в берег реки и тд. Реально погибших в бою, а по записям "пропавших б.в." было 2-3 летчика. Тоже самое и в 503 ШАП -- два летчика пропали б.в. в сентябре-41. Oстаются за скобками раненые, нужны документы полков с потерями именно самолетов, чтобы окончательно прояснить эту картину. И также обломки ИЛ-а, из темы обсуждения форума вначале находились на самолете, у которого отказал движок, а уж потом на нем разбился летчик при штурмовке в райoне Ямполя. Т.е. "заклепки" были ОК, а вот движок-- говно.
Bilder hochladen
Если предположить соотношение боевых потерь к "техническим" 50/50 то получится, что за 10 дней интенсивных полетов люфтами, зенитками и MG было сбито ок 20 ИЛ-ов, что тоже многовато.. В сентябре количество зениток в танковых дивизиях явно уменьшилось, а из истребителей на этом направлении были только "Мёльдерсы" JG-51 далеко не в полном составе, как это было в июне.

Вообще Ромны в потерях самолей возникают 9 сентября: сел на вынужденную один Хе-111 после атаки истребителем. Так что и ИЛ-ы работали с прикрытием МИГ-ов или ишаков.. "Мёльдерсы" тоже сбивали, к прим. 10 сентября значатся сбитыми два "Северски" с разницей в полчаса -- похоже Ил-ы. "109"-e летали, несмотря на заявления Гудериана про плохую погоду, а она действительно была плохой! Но в интервале с 1 по 14 сентября "Мёльдерсы" заявили еще один "Валти", и похоже это ффсе.

Пока хватит, еще напишу про советскую туфту в наградных летчиков Ил-ов!

ольга семенова напугала руководство ЦАМО?
grossgrisly
более месяца назад она написала: ..практически каждый представленный документ нуждается в источниковедческом разборе перед тем, как положить лыко в строку.
В качестве послесловия: ранее открытый в ЦАМО Ф. 500 также подвергся кастрации и ограничен доступ к ранее открытым документам. В частности. документы гр. армий "Центр" закрыты теперь наглухо. И еще какая-то ранее открытая опись.

https://aldr-m.livejournal.com/24659.html#comments

ну я еще посмеялся, а сейчас полез посмотреть допрос польского пацана--шпиона, так и есть-- закрыто! Как гриится: видит око.. Я когда то первую страничку себе запомнил, особо не утруждался в разборе текста, в общем, пацан морочил голову немецкой военной администрации и медленно дрейфовал от варшавы в сторону белостока. Показания были получены еще до 22 июня.. ничего особо сенсационного, его папа научил "как ходют, как сдают". Пацан 1926 г рождения, Erzik Gordolewski, просто один пример из десятков если не сотен. Каждый решал для себя на кого работать, население окупированных Советами территорий делалo выбор в пользу германии.. Отсюда и относительно крупный успех довоенной агентуры по советским дивизиям в белосточчине, ведь далеко не все было выявлено радио-разведкой. Помнится, дядько Хейдорн спорил аж с самим Рандевигом!

один из "ста тысяч"
grossgrisly
обсудили с allin777 тему писдежа в советских документах и в особенности НКВД.
https://allin777.livejournal.com/389542.html#comments
"сто тысяч польских шпионов"

Но как оказалось, "не все кошки серые".. даже если кто-то их такими увидел. Были летом-41 агенты и вооруженное подполье в западной украине, хотя данный персонаж всеми силами пытается отбрехаться от такого факта:

фотка с райберта из темы про "бранденбург"..
Обычно они попадали проводниками в небольшие диверсионные группы, как молодой человек на этом фото с характерной шляпой и костюмом. Причем об одном из таких пишет Франц Куровски: польский проводник из группы лейтенанта Кригсхайм * был убит своими же при возвращении, хотя и поднял руки. Но для allin777 это все пустой звук-- Куровски он, оказывается, не читал.. но мнение имеет! Такой же ламер и фрик как и Марк Семеныч, прочитавший в переводе док 20 АК, но не осиливший Куровски:
http://www.solonin.org/doc_zhurnal-boevyih-deystviy-20-go
выделено красненьким наверху..
"Антикоммунист" отличается от "антифОшиста" только парой незначащих цифр

* согласно немецкой вики это тоже псевдоним как и кприм Hauptmann "Kirn". Настоящее имя: киевский, адамович или козловский?- мы вряд ли узнаем

"MG- Schützin"--пулеметчица
grossgrisly

все официально: в подписи какой то польский городок, я не могу точно прочесть. "Rudachina" --возможно ошибка, а имелась в виду Rudamina в Литве?! Китель на ней польский, выглядит она слишком чистенько для пулеметчицы, могла и стоя стрелять, вот прим так:


В общем, тема "колготок из стран НАТО" наконец то оказалась раскрыта!

мифы "тайфуна"
grossgrisly
продолжаем препарировать ролик Алексея Исаева про операцию "Тайфун". Уже в самом начале слушателю сообщается цифра самолетов -- более 1300, сосредоточенных люфтами перед началом осеннего наступления на москву. Якобы "беспрецедентная концeнтрaция" авиации в полосе удара, и неосведомленный слушатель просто обязан поверить на слово, что немецкий удар был неотразим! С советской стороны было явно меньше: чуть более полусотни в полосе 3-х фронтов: западного, резервного и брянского. Но это только фронтовая авиация, a были еще самоли ПВО масквы и дальники. Про это Исаев молчит.. ПОнятно, что эти самолеты находились на бОльшем удалении от фронта, но это же не повод их не учитывать. Те. Исаевская лекция нуждается в серьезных дополнениях!
[read more]
Дмитрий Хазанов так и сделал, он предложил учитывать еще ок 3-4-х сотен истребителей ПВО Москвы и бомберы-дальники. ДЕйствительно можно оч. корректно это сделать, если ввести рассчетное количество самолей, усреднив их по расстоянию, ну, или по времени подлета. Задачка для старшекласcников, но никто из авторов почему-то этого не сделал. Конечно равенства не получится, но разрыв с люфтами обязательно сократится. Дальше все зависело от быстроты и качества функционирования советских ВВС, а вот с этим у нас были проблемы.

Так к прим. в полосе запфронта было примерное равенство сил по авиа-, но 2 октября "красные соколы" сделали раз в 10 меньше вылетов! При том, что разгрома авиации на земле, как в июне -41 не было, насколько мне известно. Люфты прочно захватили господство в воздухе и начали уничтожать все, что двигалось зап. Днепра. Как именно это делалось, оч. хорошо изложено в ЖБД 6 ТД. Уже начиная с раннего утра 5 октября, танки и пехоту группы Болдина атакуют Штуки. М-у 7.00 и 8.00 появляется такая запись: Auch die rollenden und gut liegenden Einsätze unseren Luftwaffe zeichnet den Feind in keine Weise..

Но после обеда тональность донесений сменилась

ок.. 14--15.00 Штуки помогают отбить атаку прим. такой же силы как и ранее. И это не пустой треп, об этом же писал в донесении 101 ТД подполковник Мозговой, 5 окт. ок 15.20 по москве. Наступление 101 ТД на Холм отбито частями 6 мотодивизии противника при поддержке бомбардировочной авиации по 20 самолетов. Дивизия отошла в исходное положение-- роща южнее Холм..
Мозговой со своим штабом считали 6 ТД-- "моторизованной". В других донесениях шатба "обьединенной" 101 МСД появляется и 36 мот и 11 ТД! Очевидная путаница с 35 пд и 11 ТП, 36 мот 5 октября была в райне Белого-- гораздо севернее
http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=36&t=404

Обе стороны дают прим. похожую картину роли авиации, и формула "Panzer +Stuka" работала и в октябре. А вот Болдин, практически единственный свидетель июньского разгрома в высоком звании, свое "домашнее задание" не выучил. В его власти было потребовать от "красных соколов" более активной работы.. но увы. Вот скока интересного можно было рассказать про Тайфун!

подполковник Пасынчук в кинохронике 6 ТД
grossgrisly
ув mefody60 как то выкладывал эти кадры, но фотки слетели, и я повторяю, как продолжение предыдущего материала.

КМК, типичный украинец :: рассказал, что комкор Чернявский-- еврей, командует танковой дивизией плохо. Больше того, пытался давать советы немцам как по-быстрее разделаться с "Советами"! A что он сам понимал в танках? --пустил огнеметники на немецкие ПТО.. зато в рассказе корреспонденту КЗ в неудачах штурма Острова обвинил 111 сд.
Все кругом виноваты, кроме себя любимого.
[read more]
Хотя какой он, нафиг, украинец?-- "совок", "Aдесская рeспублика", партейный.. Зачем то Алексей Исаев запустил мульку, "попал раненын в плен".. так в документе!- в какое место он был ранен?
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/87/87344.htm
Типичный советский выдвиженец, сдался в плен, он тупо ждал немцев на плацдарме у Золотухино!
вот выдержка ЖБД 6 PD:

Хотя в тексте ЖБД "был пленен", т.е. формально-- не сдался.
ЕСли в 182 сд было "много эстонцев и латышей", то вот они тоже попали в кадр со странными фуражками

150 пленных и орудия были захвачены на плацдарме у Золотухино, не слабо! Еще один пленный офицер, КМК майoр, судя по шеврону

возможно 163 мот того же 1 МК, там тоже лихо сдавались командиры..

Остальное по мелочи: БТ на расейняйщине, Генерал Ландграф с кем то, в кадрах еще Гёппнер, но вообще кроме пленных и БТ, остальное -- откровенное барахло! Никакого сравнения с видиком 29 мот, потому то его в свое время крутила ARD или ARTE..

Вся кинуха:
http://www.archiv-akh.de/video_files_mp4/M0025_WEB.mp4

"eine Formation der Osttruppen"
grossgrisly
прошлогодняя подборочка, фотки снова продаются!

"Eine Formation der Osttruppen auf dem Durchmarsch in Spas-Demensk."
Dezember? 1942

освобожденные женщины востока, Спас-Деменск.

ранее было, с подписью "русские"


а еще раньше -- фото из коллекции Натальи Филиповой

бинокли арт-наблюдателей?

танки 127 ТБР
grossgrisly
я уже писал про этот допрос "убежденных коммунистов", но похоже, неверно интерпретировал факты, изложенные в показаниях неизвестного сержанта. Оба сержанта были пленены в одном КВ 3 сентября и дали противоречивые показания. Действительно, если отталкиватся от факта существования 97 ОТБ на 1 июля!- то единственное, что подходило бы по смыслу-- это довоенный легкотанковый батальон. После июня уже не было батальонa с таким номером, но по характеру информации, изложенной в допросе, становится ясно, что сержант рассказывал историю июля-августа.
https://grossgrisly.livejournal.com/55357.html
[read more]

Еще раз, его батальон прибыл на ст. Вадино в середине августа, где было передано 7 тяжелых танков в 36 ТП, и произошло это все ок. 20 августа.
Конечно же речь идет о формировании 127 ТБР в конце августа, к-ая имела аж 10 КВ:
https://ruartem.livejournal.com/7539.html
по совершенно официальным данным 16 А запфронта. Итак 7 КВ попали в 127-ю из "97 ОТБ", номер ошибочный, а остальные 3 -- из 48 ОТБ, сформированного в Питере в начале августа. Иначе невозможно обьяснить факт попадания второго сержанта из Ленинграда под Ярцево в начале сентября.

Оба находились в подбитом КВ, их задачей было вытащить с поля боя застрявшие танки, а командовал КВ "ст. лейтенант". Естесвенно, немцы не поверили в факт нахождения в одном танке двух танкистов из разных подразделений, но похоже, это была истинная правда! Скорее всего танком командовал капитан Прошин, ГСС за финскую, он действительно был ранен 3 сентября.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5351
Тогда все становится на свои места: раненый капитан--герой был вывезен на танке, а сержанты остались в КВ, где и были пленены. Иначе трудно обьяснить факт пленения сержантов, в отсутвие командира. Потому то эпикаж этого КВ так причудливо перетасовали, ведь танки прибывали в Вадино с экипажами, типа, выбирали лучших для комбата? Но по ОБД я не нашел этих сержантов..

ПОлучается, в 127 ТБР были в основном экранированные КВ, если батальоны формировались в июле-августе! Вот такие, из фильмa про Богданыча:

Или 127-я, или 101-я ТД в показухе, проведенной в нач. сентября.
Самое интересное, какие еще танки были в том батальоне из Москвы кроме КВ? Видимо Т-34 тоже были, они и составили те самые 20 машин "хозяйства Мостовенко", предназначенные для 143 и 147 ТБР. Так к прим. 147-я формировалась по августовскому штату, 3-х батальонная, на базе разгромленных дивизий 17 Мехкорпуса того же самого запфронта прим. в концe августа--началe сентября.. Любопытно, что в воспоминаниях политрука Кочеткова факт ранения капитанa Прошина прим. совпадает по времени с прибытием эшелона с новыми Т-34 неподалеку от их места базирования. Он даже пишет, де, взяли один или неск. Т-34 для боевой операции по спасению окруженцев стрелковой дивизии, где и был ранен капитан, но это все ерунда. Ни по каким документам Т-34 в 127 не было; хотя есть извесное фото из подборки все той же 87 пд!

я долго раздумывал, может это был "танковый лес", известный по боям 101 ТД? Cудя по наезженной дороге с телефонными столбами, где и стояла зенитка, это скорее всего было снято у Неелова--Вадино. Первый бой 127 в "тайфуне".. Так пишет об этом бое политрук:
А вражеское кольцо было готово вот-вот сомкнуться. Требовалось и нам организовать быстрый отход. Но отойти мы не успели. Пришлось вести бои в окружении у реки Вопец, за совхозом Неелово. Обстановка была неясной. Наши потери росли.
В ночь на 6 октября бригада сосредоточилась на опушке леса. Рассчитывали на рассвете внезапным ударом прорвать кольцо окружения. В темноте командир, комиссар бригады и я с начальником штаба расставили танки, распределили по машинам бойцов мотострелкового батальона, которые должны были действовать в качестве танкового десанта.
Неожиданно до нас донеслись приглушенные расстоянием звуки музыки. Это было почти неправдоподобно: предрассветный сумрак, сизый туман на опушке, настороженная тишина и вдруг — музыка...

и проч. чепуха! Увы, нигде так не врут, как на войне и на охоте.

PS. оригинал допросa: https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/96/96130.htm