grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

ИЛ или Су, кто лучше?

с помощью Михаила удалось немного разобраться с эпизодом из прошлой серии.
http://grossgrisly.livejournal.com/122403.html#comments
8 июля летчик JG-53 Leutnant Schieß пытался сбить Су-2, но ему это не удалось. По его словам он расстрелял только стрелка, а самолет смог уйти от него. Однако же по данным ОБД никто в 226 БАП 8 июля погибшим не числится! Максимум что удалось пилоту Bf-109 - ранить стрелка.

Касательно "сильного бронирования" Су, немец не соврал. Вот на этом рисунке из книги Хазанова видно, что пилоты Су защищены с задней полусферы разнесенной броней до 30 mm!
[read more]
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
позиции 9, 11 и 12. Если считать наклонный броневой лист 12 примерно под 45 град, получается суммарная толщина брони: 10+10+13=33 мм. Немец стрелял сзади, не пробил броню, но смог ранить стрелка, стреляя толи сбоку, толи сверху. А пилотам двух других сбитых Су 226 БАП удалось посадить машины, или спастись на парашютах. Повторю, полк не имел смертельных потерь 8 июля, как выяснилось уже после событий.

Вообще Су оказался довольно живучим, несмотря на отсутствие сплошного бронирования кабины пилотов. К прим. 26.06 вылеты 25 Су 97 ББАП на штурмовку немецких колонн у Слонима. Хазанов пишет о бомбежке с высоты до 300 м, видимо с пикирования. Никаких потерь "14 авиаторов", о чем идет речь в книшке, не было. Полк потерял пропавшими б/в в июне 2 летчиков и 1 (одного) воентехника, видимо при налете на аэ-м в Бобруйске.
В июле к пропавшим б/в 97 БАП добавился еще один воентехник и все. Так что источник сокровенного знания "классика" авиации Хазанова крайне сомнителен. Потери самолетов полка могли быть такими, как он написал: 14 Су, из них 10 сбитых, поскольку Су летали в самое "логово". Результаты бомбежки были, Пауль Карелл в "Барбароссе" писал о потерях бензовозов 17 тд как раз прим. в интервале 25-27 июня.

И возможно, что мост в Слониме с известным КВ на нем, тоже был разбомблен "красными соколaми" в конце июня. Но на это есть претенденты кроме Су. A вот свидетельство из дневника зенитчика, запись от 6 сентября:
Русские наглеют, дважды бомбили с 300 м, а потом с 100, 50 и даже 20 м! Мы дрожим от страха и забиваемся в щели, стараясь не смотреть вверх.
Напоминаю, камрад был не робкого десятка, получил ЖК за перестрелку с конниками 6 кд, прорвавшимися к позиции батареи на дороге у Слонима в нач. июля.
Вот кто их бомбил, Ил или Су, или те и другие? Согласно Растренину, 5 сентября на Брянском Фронте числились боеготовыми 17 Ил-2 и 25 Су-2.

Недостатком Су безусловно было стремление бомбить с горизонтального полета: что-то не так было с прицелом, или неумение летчиков с ним работать.
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
довольно откровенный кадр из кинохроники :)
Но самолет был вполне рабочим, согласно статистике за 41 г Су имели совсем неплохой показатель налета на потерю: 22 вылета! У Ил-а было от силы 15-16 вылетов на потерю в 1941 по документам одного ШАП-а:
http://forums.airforce.ru/do-1945/6823-stat-ya-v-aik-po-il-2-a/
Есть довольно красочные фото Су с серьезными пробоинами и повреждениями, тем не менее летчики сумели посадить машины на вынужденую:
Bilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Так что Су был вполне реальной альтернативой Ил-у, имел стрелка, прицел, но чем-то не угодил вождю..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments