grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

жертвы Hauptmann Wilcke/III. JG-53

фото шло в подборке зенитчиков, двигавшихся ч/з Новый Двор, Кузница и тд.. И-16 122 ИАП, как можно догадаться, в этом полку летал небезизвестный Долгушин
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Сразу два летчика 3-й группы заявили по одному И-16 с интервалом 1 минуту "южнее Гродно": Hpt. Wilcke и Ltn. Schmidt: 7:15 и 7:16!
http://www.luftwaffe.cz/wilcke.html
en.wikipedia.org/wiki/Erich_Schmidt_(pilot)
[read more]
Причем до того Wilcke сбил три И-15 у Ораны/Алитус, и потом вылетел со своей группой сопровождать Штуки на штурмовку аэродрома Новый Двор. Ишачок как будто "уполовинили", возможно от взрыва, и упал он вне летного поля.
Всего же 22 июня 3 группа JG-53 заявила 28 уничтоженных самолетов на земле, самая большая заявка среди истребительных групп в "Барбароссе". Согласно сводке 3А, к-ую цитирует Солонин, потери 122 ИАП на аэ-ме Новый Двор были ок 8 самолетов. После обеда полк перебазировался и 22-го вечером, командование 12 САД отчиталось о наличии 18 экипажей на э-мах Лиды и Лесище. "Где остальные" ?- спрашивает Солонин, я не знаю. Сбито в воздухе пилотами III./Jg 53 6 И-16, еще какое-то количество сбила группа JG 27, но не много. Остается "невязка" порядка 2-3 десятков самолетов-- многовато! Т.е. все как бы указывает на бОльшее кол-во потеряных в воздухе, чем это зафиксировано в документах 122 ИАП. Другого обьяснения у меня нет, конечно кто-то "дал блуда" при перебазировании и мог оказаться в Барановичах, Слониме и тд.. Но таких случаев было сравнительно немного, ведь расстояние перебазирования не больше 100 км.

Тоже самое относится и к 127 ИАП на "чайках", к-ый по советским документам много летал в первый день и соответсвенно много терял. Вот один из их И-153
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
в подписи-- "22 июня, мотор советского разведчика"..
Получается что немецкaя заявка 22 июня III/JG 53-- 36 самолей(!) в воздухе, близкa к истине. И уж во всяком случае не является "1.5-кратным овеклеймом", как считает Марк Семеныч. Но признать это он не может, тогда его теория "бегства" обязательно рассыпется :)

Еще из любопытного: вечером Wilcke заявил один "I-17" т.е. МИГ или ЛАГГ(??), но таких у Гродно не было. А вот Ltn. Schmidt заявил 22.06 еще два бомбера "DJ-6": понимай как хошь: толи ДБ, толи СБ! Один бомбардировочный полк точно летал в райoн Сувалки-Гродно после обеда и это был 128 СБАП, возможно именно про него писал в своей заметке корреспондент Поляков: "эскадрилья лейтенанта Карагодова"..и он нес потери 22 июня:
beshankovichy.by/bel/навіны/грамадства/2379/
На след. день полк продолжил боевые вылеты южнее Гродно, и об этом даже записали в ЖБД 210. Stug-Abt: дескать, несем потери от бомб! Ну еще бы, дороги были забиты колоннами с техникой и машинами, промахнуться было трудно:
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Subscribe

  • Гаубицы против Штугов

    поначалу было хотел написать разгром ПАП-а, но похоже полк выскочил из-под удара немецких пд . Давайте посмотрим, что же…

  • был ли "разгром" ГА центр в декабре 1941?

    такой, казалось бы, риторический вопрос, аж Cам маршал Шапошников "закрыл тему" еще в 1942! Он написал трехтомник «Разгром немецких войск под…

  • Volltreffer: наступление в лужских лесах

    это продавец прям бьет все рекорды интересности! убитый "бефель".. По гешихте они вышли из леса на Лужском рубеже где то после 11 августа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Гаубицы против Штугов

    поначалу было хотел написать разгром ПАП-а, но похоже полк выскочил из-под удара немецких пд . Давайте посмотрим, что же…

  • был ли "разгром" ГА центр в декабре 1941?

    такой, казалось бы, риторический вопрос, аж Cам маршал Шапошников "закрыл тему" еще в 1942! Он написал трехтомник «Разгром немецких войск под…

  • Volltreffer: наступление в лужских лесах

    это продавец прям бьет все рекорды интересности! убитый "бефель".. По гешихте они вышли из леса на Лужском рубеже где то после 11 августа…