grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

еще раз о танках Т-34 западного фронта

на ржевском форуме выложили привязку фото подбитого Т-34 в Старице.
Bilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
http://rzev.ru/modules/phpBB2/viewforum.php?f=26
В подписи немец утверждает, что PAK-38 было уничтожено выстрелом Т-34 ч/з несколько секунд после фотографирования! Это -- 1 тд, она же брала город, на фото он на другом берегу Волги.
[read more]
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509433/view/1446303?page=140
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509433/view/1666368?page=140
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509433/view/1366549?page=140
Еще нашел пару экземпляров Т-34, очень похожих по матчасти на старицкий танк весны-лета 1941:
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
подписывалось: Зубцов. Уже этих двух достаточно чтобы поставить вопрос: a откуда в этой "глуши" появились Т-34, да еще раннего выпуска? Ведь ничего танкового в этом райне в октябре-41 не ездило. Единственной возможностью видится отд. мотострелковая бригада комбрига Рыжкова 29 армии, танки у нее были. А она, в свою очередь, получила их из ремонта, новые поставки такой матчасти в октябре можно исключить. Ее же БТ-7, брошеный в Ржеве, при отходе:
http://vif2ne.org/rkka/forum/files/Stern/(160225200453)_brjanks.JPG
еще у Сычевки немцы, вродьбы, отмечали танки..

И еще один Т-34--"von Tresckow"-- немецкий трофей, использовавшийся одной из пехотных дивизий
http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/260inf_div1.html
http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/260inf_div2.html

есть десятки его фот, матчасть та же, только гусеницы разные, это уже немецкoе "изобретениe"! Eго фото пошли с лета-42, и есть сильная уверенность, что танк был захвачен осенью-41 также в райoне Ржева. Я когда то писал про этот именной Т-34 и посчитал его захваченным 6 пд, судя по имени комполка этой дивизии von Tresckow:
http://grossgrisly.livejournal.com/17133.html
Он как раз покинул 6 пд летом-42, а в конце-41 был награжден крестом в золоте. Однако, "недавно" появилось фото с очень похожей дивизионной эмблемой на машине, и это не 6 пд, а скорее всего 86-я! Зимой 41/42 они сражались рядом в ржевском выступе, более того 86-я была сформирована в 1939-м на базе 6 пд. Деревянная церковь указывает на Литву, а самоходка на базе французской матчасти -- 9А в июне-41!
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Хотя эмблема неск. отличная от того, что обычно предлагается для 86 пд, ее гешихт отсутствует в природе и проверить пока нельзя. Но и "260 пд", как предлагает автор сайта В. Дюнов, не сочетается с "von Tresckow"..

В любом случ. набирается 3 кандидата на отремонтированные T-34 в полосе западного фронта осенью-41. К ним добавятся известные фото героического Т-34, выехавшего на основную дорогу у р. Соли:
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
и Т-34 без башни:
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509433/view/1363899?page=3
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509433/view/1363901?page=3
Последнее-- "Pressefoto", подписывалось "на рубеже Днепра", 6 октября. Оба танка могли принадлежать только 101 мсд, поскольку единственный Т-34 128 тбр был с белой полосой и крупным 3-х значным номером, и он идентифицирован на фото. Т-34 у Соли не имет маркировки, хотя известно что на танки 101 тд наносились 2-х значные номера:
http://grossgrisly.livejournal.com/67033.html

Возникает предположение, что эта машина была взята из т.н. "хозяйства Мостовенко"-- резерва танков запфронта. "Донорами" могли послужить Т-34 оперативных групп Хоменко и Калинина, вытащенные с поля боя в сентябре. Этот фронтовой резерф не вошел в отчетность по танкам запфронта, хотя в начале сентября танки Т-34 там уже были "без экипажей", судя по мемуару политрука 127 тбр Кочеткова. Oбщая цифра Т-34 "обьединенной 101 мсд", указанная в показаниях подполковника Мозгового, вполне могла доходить до двух десятков как раз за счет ремфонда! Скорее всего нам никогда не удасться индентифицировать все фото Т-34 101 тд из-за отсутствия подписей. В таком случае фотографии дают намек: как именно было возможно то или иное событие, не отраженное в документах. Вот скажем, еще фото "летнего" Т-34 может привязываться к вяземским событиям, судя по длине тени и большим пространствам:
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509433/view/1363841?page=0

Subscribe

  • был ли "разгром" ГА центр в декабре 1941?

    такой, казалось бы, риторический вопрос, аж Cам маршал Шапошников "закрыл тему" еще в 1942! Он написал трехтомник «Разгром немецких войск под…

  • Volltreffer: наступление в лужских лесах

    это продавец прям бьет все рекорды интересности! убитый "бефель".. По гешихте они вышли из леса на Лужском рубеже где то после 11 августа…

  • убитая "четверка" 6 ТД

    "3-я рота" может быть и июль и август, вот для сравнения он так и подписывал "райн ЛУги": такое же открытое пространство, как и на первом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • был ли "разгром" ГА центр в декабре 1941?

    такой, казалось бы, риторический вопрос, аж Cам маршал Шапошников "закрыл тему" еще в 1942! Он написал трехтомник «Разгром немецких войск под…

  • Volltreffer: наступление в лужских лесах

    это продавец прям бьет все рекорды интересности! убитый "бефель".. По гешихте они вышли из леса на Лужском рубеже где то после 11 августа…

  • убитая "четверка" 6 ТД

    "3-я рота" может быть и июль и август, вот для сравнения он так и подписывал "райн ЛУги": такое же открытое пространство, как и на первом…