grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

"Möldersflugplatz 40 km vor Bobr". Разоблачение авиа-мифов.

такое фото Bf-109 СБ продавалось с подписью, вынесеной в заголовок. Имеется в виду аэродром Ново-Гудково, прим. 20 км вост Cлуцка, т.е. 40 км зап. Бобруйка, довольно точно! Именно на этой площадке разместилась II группа JG. 51, в общем-то обычный полевой аэродром. Немецкая группа была примерно эквивалента по численности советскому авиаполку, ее "109"-е стояли также "скученно" как и советские истребители 22.06!
Bilder hochladen
Рядом лежит сгоревший на земле СБ-2 125 СБАП.

Ддело было не в "скученности" (или отсутcтвие маскировки), как это утверждается почти во всех советских и пост-советских книшках, а в чем-то другом. Я уже писал про вину ПВО в разгроме самолетов, сейчас можно немного дополнить на основе старого материала http://www.rkka.ru/handbook/disl/z12.htm
Видно, что на каждой авиа-площадкe имелось прикрытие в виде отдельной батареи ПВО: к прим. все известные аэ-мы зап. Белостока были прикрыты:
Долубово-- 36-я зенитная батарея ПВО
Белосток - 37-я
Себурчин (41 иап)--39-я (Соколка ?)
Высоко-Мазовецк не нашел, но наверняка что-то было. Не говоря уже о таких крупных авиа-узлах, как Лида, Гродно, Кобрин, Барановичи, где находились смешанные дивизионы ПВО, к-ые стреляли и даже умудрялись сбивать люфтов! Я писал про два сбитых Ме-110 после обеда 22 июня у Замброва, видимо вклад этих батарей был более весомым, чем счетверенных "максимов". В остальном, конечно, ПВО выступило оч. скромно: не только 22.06, но и в последущие дни в июле продолжалось избиение самолей на аэродромах! Трудно сказать, кто виноват больше: ПВО или устаревшая матчасть без электричеcкого запуска, но уж точно не "скученность". Если бы, скажем, советское командование пошло по пути рассредоточения матчасти по площадкам, вот тогда имеющегося количeства зениток могло бы вообще не хватить на всех!

Посты воздушного наблюдения, которые вызывали старт дежурного звена, выглядели прим. одинаково с обеих сторон:
Bilder hochladen
Subscribe

  • был ли "разгром" ГА центр в декабре 1941?

    такой, казалось бы, риторический вопрос, аж Cам маршал Шапошников "закрыл тему" еще в 1942! Он написал трехтомник «Разгром немецких войск под…

  • Volltreffer: наступление в лужских лесах

    это продавец прям бьет все рекорды интересности! убитый "бефель".. По гешихте они вышли из леса на Лужском рубеже где то после 11 августа…

  • убитая "четверка" 6 ТД

    "3-я рота" может быть и июль и август, вот для сравнения он так и подписывал "райн ЛУги": такое же открытое пространство, как и на первом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • был ли "разгром" ГА центр в декабре 1941?

    такой, казалось бы, риторический вопрос, аж Cам маршал Шапошников "закрыл тему" еще в 1942! Он написал трехтомник «Разгром немецких войск под…

  • Volltreffer: наступление в лужских лесах

    это продавец прям бьет все рекорды интересности! убитый "бефель".. По гешихте они вышли из леса на Лужском рубеже где то после 11 августа…

  • убитая "четверка" 6 ТД

    "3-я рота" может быть и июль и август, вот для сравнения он так и подписывал "райн ЛУги": такое же открытое пространство, как и на первом…