grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

КВ 43 Армии в конце октября-41

сколько же их было в 24 ТБР? С одной стороны есть ЖБД танкового полка этой бригады, где совершенно официально указано количество КВ-- 4 штуки. Да, бригада формировалась на основе л.с. 146 ТБР, но пленный мехвод 146-й указал на допросе штатное количество КВ-- 7.

С другой стороны, есть приказ Голубева по 43А, где расписано сколько танков кого должны поддерживать в наступлении 26 октября:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/114/114506.htm
всего упомянуты аж 8 КВ! Я посмотрел на ПН, но этого документа не нашел, Михеенков где то нашел оригинальный док. Столько в 24-й быть не могло, но и Голубев с Боголюбовым не могли окончательно свихнуться, чтобы указать в приказа в 2 раза больше КВ, чем их было на самом деле. ПОхоже на какие-то КВ, которые реально находились в распоряжении 43А, но не числились за 24 ТБР. Полная аналогия с "хозяйством Мостовенко" в Вадино, или батальоном Т-34 в составе 101 ТД перед августовским наступлением. КВ-2 на дороге был уничтожен по немецким документам 26 октября: http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big-kv2/big_kv2-018-002.jpg
но в этот день, по ЖБД 24-й ТБР, танки участвовали только в наступлении на Горки: "3 КВ, 5 Т-34" и тд, уже не так как стояло в приказе:
2. 201 ВДБр будет наступать на фронте южнее деревни Горки 1 км на западном берегу реки Нара. 152 МСБр наступает на фронте Никольское. Наступление поддержат: 64 ГАП, 1 танк КВ и 7 танков Т-60.
В оперсводке 43А того же 26 октября Боголюбов указывает состав танков, действоваших вдоль варшавского шоссе, на Горки-- "10 танков" 24 ТБР, а.. "остальные танки" поддерживали наступление 93 СД "на Кузовлево", там где предположительно и был подбит КВ-2.

На cлед. день 27 октября ЖБД дает наиболее интересную инфу, что "сводная танковая группа в составе 1 КВ, 2 Т-34 и 3 Т-6 передана в состав 93 СД для действий на Кузовлево". И этот КВ еще и вернулся назад в состав ТП 24-й: сильно побитый, но на ходу!-это явно не был КВ-2 на немецких фото.. Т-о. информация в ЖБД логически непротиворечива: из "4-х КВ" в самом начале 1 сгорел, a остальные 3 получили пробоины и потому были поставлены в танковые засады у шоссе. Их баланс сошелся, но откуда же тогда появился КВ-2? И видимо он был не один такой.. поскольку штарм-43 явно рассчитывал на бОльшее число КВ в своем приказе. В других ТБР 43А в конце октября КВ отсутвовали.

PS. наверное КВ были доставлены из полигона в Кубинке:
Снова о КУбинских танках.
В 1941г на НИИАБТПолигон был отправлен один КВ-2, зав. № Б-9633.
Далее, в ЦМВС стоит бывший кУбинский танк КВ-2 с зав. № Б-4744

http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=35&t=101&start=40
И конечно же один из двух КВ-2 14 ТД, а позднее 1 ТД:
https://belarus22.livejournal.com/4316.html
Не зря же в ее ЖБД были указаны именно КВ-2!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments