grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

"танковый ас" Лавриненко-- советское вранье

из Барятынского
17 ноября 1941 года недалеко от села Лысцево его танковая группа, состоявшая из трех танков Т-34 и трех танков БТ-7, была выделена для поддержки 1073-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова.

Лысцево --этож практически "панфиловские" места, рядом такие известные по обсуждениям н-п: Мыканино, Шишкино.. Далее он описывает танковый бой с 18, "восемнадцатью" танками!

Договорившись с командиром стрелкового полка о взаимодействии, старший лейтенант Лавриненко решил построить свою группу в два эшелона. В первом шли БТ-7 под командованием Заики, Пятачкова и Маликова. Во втором эшелоне — «тридцатьчетверки» Лавриненко, Томилина и Фролова. До Лысцево оставалось примерно полкилометра, когда Маликов заметил на опушке леса у села немецкие танки. Подсчитали — восемнадцать! Немецкие солдаты, толпившиеся до этого на опушке леса, побежали к своим машинам: они заметили наши танки, идущие в атаку.
Началось сражение между шестью советскими танками и восемнадцатью немецкими. Продолжалось оно, как выяснилось потом, ровно восемь минут...


Да, он признает потерю двух Т34, но скорее всего это единственное, что связывает его текст с реальностью. Остальное-- туфта, составленная по текстам советских пропагандистких листовок:


Вот скажем, лейтенант Заика, к-ый "командовал" танком, по потерям 1 гв ТБР значится в батальоне мотострелков.. может и ТП, из донесения не совсем ясно. Дальнейшее его творчество на тему "Лавриненко и 18 танков", даже неохота и комментировать, это - шлак, мусор. И да, этот текстик-- копипаст мемуаров Катукова, практически 1:1.. А вот результат того боя 17 ноября

Т34 был расстрелян в МО, т.е. с большой вероятностью в результате танкового боя. И если этой группой командовал именно Лавриненко, так это его промах, что противник зашел в тыл группе! Фото из подборки 2 ТД, оно не подписано и не пронумеровано, как кприм. другие фото этой подборки. По погоде фото прим. соответсвует райну Волоколамскa -- легкий снежок, тем более, что фото было сделано ч-з нек-е время после боя. Со сводками потерь 1 гв ТБР случился "эпик фэйл", т.ч. установить фамилию убитого танкиста не предстaвляется возможным..

Правда, есть еще альтернативный вариант боя на след. день у Гусенево
https://zhur-from-rkka.livejournal.com/6486.html
но там было подбито аж 5 советских танков, скорее всего то были БТ или Т26, вот как здесь

по нумерации подходит под райoн Волоколамска идеально. Ув Сергей Лотарев когда то выкладывал фото группы казненных диверсантов в Волоколамскe, так вот их фото шли под номерами 40-43.

Что мешало этому Барятинскому заглянуть в немецкие документы: "честь мундира" или пропагандонство? Мы привыкли к ошибкам в фото или подписях в ФИ, но до такой откровенной фигни M. Коломиец или Мощaнский не опускались!
Subscribe

  • Штуг 201. Abt. в болоте

    Кадр из ролика 29 мот, вполне возможно был снят на слонимщине. Такой отрывок выкладывался когда-то на форуме rkka: "…Экипаж штурмового орудия…

  • Dereczyn, Holynka, Mosty, Slonim

    Dereczyn: Фото 1916 г 1941: и теперь: Holynka: На втором фото БТ увезли: Mosty: Slonim: Именно так и…

  • 29 мот: рейд вдоль Зельвянки

    я писал уже ранее про крео Исаева, где он критикует командование Запфронта, а заодно и двух Маршалов-- Тимошенко и КУлика, за ошибочное решение на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Штуг 201. Abt. в болоте

    Кадр из ролика 29 мот, вполне возможно был снят на слонимщине. Такой отрывок выкладывался когда-то на форуме rkka: "…Экипаж штурмового орудия…

  • Dereczyn, Holynka, Mosty, Slonim

    Dereczyn: Фото 1916 г 1941: и теперь: Holynka: На втором фото БТ увезли: Mosty: Slonim: Именно так и…

  • 29 мот: рейд вдоль Зельвянки

    я писал уже ранее про крео Исаева, где он критикует командование Запфронта, а заодно и двух Маршалов-- Тимошенко и КУлика, за ошибочное решение на…