grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Categories:

бои в беловежской пуще: "кукушки"

несколько немецких радиограмм 78 ПД, раскрывающих многие мифы.. И необязательно советские ::

о чем идет речь?-- что в результате боя были подсчитаны убитые и пленные красноармейцы. Так вот, число пленных было где то 200+, а число убитых как бы не 700.. Утром они подсчитали убитых в полосе двух полков, а в вечернем сообщении еще третий добавил свои цифры, так можно трактовать эти цифры в п.6. Ну и во второй радиограмме фигурирует полковник Яшин -- командующий сводного полка 49 СД. По показаниям пленных он был "смертельно ранен", как мин, однако он выжил и не был пленен, судя по всему.
Ему удалось избежать этой бойни, и это -- первый миф. Как известно, Пауль Карелл записал его в "погибшие" в своем романе, и теперь видно откуда это взялось. Далее в радиограммax в трофеях кроме гаубиц и Ф-22 числится сверх-тяжелый "гранатомет" калибром ок 15 см, что скорее все является ничем иным как Б-4! Калибр немцы измерили неправильно, длину ствола -- "2.5 м" тоже неверно :: Такой был принц Виттгенштайн..

Далее, одним из основных мифов этих боев были штыковые атаки, дескать "Mann gegen Mann"-- в отчете роты пропаганды. В ЖБД дивизии "о штыках"-- ни слова, скорее наоборот--пулеметы, минометы, арта. Ну и след миф-- "кукушки", те. стрелки (необязательно снайперы) на деревьях. В ЖБД дивизии есть упоминание о них: несем большие потери от этих "Baumschützen". Казалось бы, вот оно подтверждение, однако когда я увидел Baumschützen и в радиограмме, но южнее Нарева, то сразу призадумался. Там то такого леса не было, лезть на дерево было совсем необязательно. Скорее это обобщение: Baumschützen или Heckenschützen --стрелки, стрелявшие в тылу немецких колонн из-зa кустов или из ржаного/злакового поля. В Пуще кто то мог залезть и на дерево, однако это было скорее случайностью, важно что стреляли в спину или вбок наступающей цепи, отчего те несли потери.

Ну вот так кратенько по этому бою в лесу. Полковник Яшин Иван Михайлович был награжден Орденом ленина в 44-м, однако описания его подвига нет. Видимо именно за эти бои и с его слов, ну как и Стаднюка. Яшин был оч серьзно ранен и более ничем не командовал на фронте. Еще из интересного: список трофеев оч подробный, танков в них нет. Однако в ЖБД танки упоминают: одиночные, видимо "поплавки" или Т26 49 сд. Те. танки куда то уехали из райна Попелево, не исключено, что тяжело раненый полковник был вывезен именно на них, а потом где то отлеживался.
Subscribe

  • и это тоже - ЮЗФ

    Ну так определили на этом ресурсе-- alamy. С белой краской на Т60 -- знатный переборщь.. В принципе, похоже на правду: и по советским докладам и…

  • еще одна "сталинградка" с треугольником

    "T /2131" ? В числителе может и "Г".. ЗВО - широкая белая полоса, ну точно ЮЗФ!

  • Т-34 130 ТБР: бузовая балка

    ув Юрий Данилов обратил мое внимание на эти фотки с буквой "П" в такoм же треугольникe, как и на Т34 131 ТБР, из альбома Алекса по "сталинградкам"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments