grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Categories:

"74 ШАП потерь лётного состава не имеет"

так считал МаркСеменыч, когда цитировал донесение штаба 10 САД:

Боевое донесение № 1 штаба 10-й САД к 14.45 22.6.41 г. (написано чёрным карандашом на листке школьной тетради в клеточку) коротко констатирует: «74 ШАП, дислоцированный на аэродроме Малые Зводы, матчасть от штурмовых атак и бомбардировки выведена на 100%. Потерь лётного состава не имеет, выехали в направлении г. Пружаны (т.е. к месту постоянного базирования полка и проживания семей комсостава. – М.С.)
а может и сейчас считает, кто его знает? Однако, похоже, что Солонин особо не утруждался поисками, поскольку ОБД с ним несогласна, категрически! Вот есть такая сводка потерь летчиков 74 ШАП пропавших б/в 22 июня
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9490973&p=14
кое кто из летчиков "вернулся", но как! Вот скажем, комэск, капитан Ткаченко

был пленен 24 июня, попал в Xаммельбург, потом долго болел и в конце концов был передан гестапо. А уже потом вернулся..

Там целая группа таких летчиков, каждого ведь не проверишь, но похоже что и комполка майoр Васильев находился в их числе. T.е. он никуда не переходил, как я было подумал, а был пленен после воздушного боя.
[read more]
А ведь Солонин так любит архивные данные! Ну еще бы: если полк потерь летчиков не имел-- вот же они все, туточки, после 14.00 22 июня-- то значит матчасть была уничтожена на земле или брошена. Ну как он и рассказывает в своих книгах..
А вот что было на самом деле, "Буг в огне"
4 часа 15 минут. Аэродром 74-го штурмового полка подвергся артиллерийскому обстрелу и налету авиации. Средств ПВО на аэродроме совершенно не было. 10 «мессершмиттов» в течение нескольких минут расстреливали самолеты. В результате все пятнадцать И-15 и два ИЛ-2 были уничтожены. Летчики, находившиеся в самолетах, взлететь не успели..
Оставшийся без самолетов личный состав полка забрал документы, знамя и под командованием начальника штаба майора Мищенко убыл на восток.

Время в генеральских мемуарах, только время начала штурмовки аэродрома Малые Зводы действительно правдоподобно!
22.06.41 Oblt. Franz Hahn 11./JG 51 I-15 £ - 03.40
22.06.41 Oblt. Franz Hahn 11./JG 51 I-15 £ - 03.45
22.06.41 Oblt. Franz Hahn 11./JG 51 I-15 £ - 03.47
22.06.41 Oblt. Karl Führing Stab IV./JG 51 DJ-6 £ - 03.40
заявки 11 эскадрильи Мёльдерсов на И-15-- время сxодится почти 1:1 с мемуарами с разницей в 1 час! 3 штуки на счету комэск-а Franz Hahn.. Далее, после 7.00 они повторили атаку аэродрома:
22.06.41 Ltn. Georg Seelmann 11./JG 51 I-15 £ - 07.05
22.06.41 Fw. Erwin Janke 11./JG 51 I-15 £ - 07.05
22.06.41 Oblt. Johann Knauth 10./JG 51 I-153 £ - 07.06
22.06.41 Ltn. Bernd Gallowitsch 10./JG 51 I-153 £ - 07.10
22.06.41 Uffz. Willi Hegner 10./JG 51 I-153 £ - 07.12

"чайки" были сразу у неск. полков: 123 ИАП и 74 ШАП, т.ч. утверждать на 100% невозможно. Как видите, в воздухе было достаточно советских машин, эти все заявки только на победы в воздухе, да. Т.е не радио не сработало, не телефоны постов ВНОС отказали, а были проиграны все воздушные бои один за другим. Вот что утаивали командиры авиаполков в своих сводках, и также было и у Белостока с 9 САД.
Даже знамя "забрали", кто бы мог подумать.. Да вот такие кадры у нас авиа-дивизиями командовали!

Ну вот таким образом.. любопытно, что список побед Мёльдерсов в инете даже неполный. Отсутствуют победы Самого, а они были - первая в 5 утра над "чайкой". Скорее всего это были самоли 123 ИАП

John Weal.. По Белову:
С 3.50 до 4.20 все аэродромы дивизии подверглись массированному налету авиации. На аэродром в Пружанах налетели 20 «хейнкелей». Они действовали под прикрытием небольшой группы МЕ-109..

Ну и наконец самая "изюминка" -- кто чего сбил 22 июня в райoне Брест-Кобрин, ну кроме Гудимова и Сурина. Вот есть такой список потерь люфтов в этот день
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/
этот материал Ларинцева зачитан до дыр, только ленивый не цитировал. Но однако, есть в списке и "белые пятна", можете себе представить!
9./JG51 F Kuftyer NL dF Bf109 F-1 w/n 5672 40%
т.е. этот загадочный топоним "Kuftyer", такого гугль не знает. Все таки потеря от вражеского огня, интернет -дурачки это переписывают друг у друга, но где же это? И соответственно кто отличился?- можно было бы прикинуть.. Вот есть такая идея: буква 'f' была неверно распознана, там стояла "s"--тоже палка вниз. И вот тогда есть вариант, как раз у а-ма Малые Зводы-- Kustyn

в принципе, Васильев-- несомненный ас, мог кого то и завалить на "чайке". Но это конечно мои спекуляции, может это вообще западнее находилось..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments