grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Category:

"Як-1" для 123 ИАП в ящиках

еще одна забавна мулька про 123 ИАП, де новые самоли -- "Як-1" поступали в ящиках. Есть воспоминания техников о том как собирали эти самолеты "из ящиков" прямо на аэродроме, общаясь с Суриным, -- ну все как положено :))
20 "Яков" было получено полком до 22 июня, Солонин
новые самолёты поступили в часть буквально за несколько дней до 22 июня, и к первым воздушным боям их ещё не успели ввести в строй (есть данные, что они ещё находились в процессе сборки).

Т.е. он в курсе этих "гениальных" материалов, но не был уверен на 100%, потому такие осторожные формулировки. A к прим. Дмитрий Хазанов писал довольно уверенно прямо противоположное:
..Его командир майор Б.Н. Сурин был волевым человеком. Он первым освоил новый Як-1 и 22 июня несколько раз поднимался в воздух. В последнем, третьем вылете Сурин получил тяжелое ранение и разбился (по германским источникам, командирский Як-1 был сбит при взлете)..

Тут прям история "Супрун-2": нет таких германских источников про "командирский Як". Единственное вот:
22.06.41 Fw. Georg Seidel 6./JG 51 I-18 £ - 07.26 Film C. 2036/II
22.06.41 Oblt. Walter Stengel 6./JG 51 I-18 £ - 07.27 Film C. 2036/II
22.06.41 Ltn. Hans Rusehen 6./JG 51 I-18 £ - 07.35 Film C. 2036/II
[read more]
заявки все тех же Мёльдерсов на сбитие звена "И-18". Они под этим подразумевали довольно широко: и МИГ и Як, но учитывая время и прим. место, где был этот бой, кандидат только Як-1. Да, был еще 33 ИАП, у него по Солонину:
Судя по документам полка, непосредственно перед началом боевых действий в его состав было передано 6 «чаек» и два новых МиГ-1
все-таки "два", а заявки на три. Да и по отчету полка оба МИГа "сгорели/повреждены на земле" в 6.00- 6:55 -- т.е. время не совпадает с немецкой заявкой.

Конечно же Хазанову было хорошо известно содержание мемуаров, а там везде Сурин летал на "чайке".. Но он предпочел проэто "умолчать", и совершенно правильно сделал. Истребители, что приписываются комполка-- аж 3 (три!) просто невозможно было сбить на "чайке". Если один 109й -- "случайно", еще катил, вот сбивали же в Испании, но не три же штуки.. Вот эти Як-и 123 ИАП из статьи Тимина:

видно-- один уничтожен на земле, остальные просто брошены. Да, Яки не были освоены, "в массе", аж 20 штук -- страшное дело(!), но видимо, были немногие исключения.
Тимин "отжигает" в статье: заявки немецких лётчиков на 16 сбитых И-153 и ДИ-6
ДИ-6-- это 74 ШАП, чтобы в этом убедиться, нужно было погуглить 2 минуты ::) Фоннаты штурмовой авиации выкладывали материал про "ДИ-6" 74 ШАП.

Но в целом статейка неплохая, и вот почему: кроме бомберов, к-ые вполне можно было достать "чайке" на встречных курсах, в "райoне Бреста" было подбито 3-4 "109"-х JG 51 с разными степенями повреждения. При этом классического боя "на виражах" не б ы л о, вот он цитирует электромеханикa 123-го ИАП В. А. Стакановa:
«Нет, это была не «карусель», как часто пишут и говорят. Это построение было в виде комариного роя, когда тёплым летним вечером комары собираются в вертикально вытянутый рой и вполне мирно жужжат. Только «Чайки» расположились в воздухе по высоте от 200 до 5000 м и диаметром до 5 километров. И этот рой непрерывно пронизывался пушечными и пулемётными очередями
https://warspot.ru/10019-vynuzhdennye-dratsya-s-udovolstviem

"109"-е не шли в невыгодную им "карусель", а вели индивидуальные бои, используя преимущество на вертикали или "как то" еще. В таких условиях "чайки" ниче особенного противопоставить не могли, и в том, что были потери "мессеров", возможна как раз таки заслуга "Яков". Но время сбития 109-х отсутствует, доказать эту версию, я ничем не могу.

И кстати есть "записка капитана Савченко" -- единственный документ, отражающий победы полка 22 июня
"Штаб 10-й сад эвакуировался не знаю куда. Сижу в Пинске, возглавляю сборную группу истребителей. Вчера, 22.06.41 г. провели 8 воздушных боев, сбили 7 бомбардировщиков, 3 Me-109, 1 разведчик. Сам я участвовал в бою над Пинском и сбил 2
вполне реалистично по "109"-м..
Subscribe

  • морские орудия под вязьмой 1941

    это брезент вокруг орудия? не взорвали ниче, хотя в статейках -- УХ.. как оторвались: В ночь на 9 октября был получен приказ о подрыве орудий. Их…

  • полковник Бартенев.. ой!

    был награжден китайским орденом: но о его командировке ниче в "Комдивах" нет. Вообще как этот человек и этот мог окaзаться одним и тем же…

  • рудель свидетелям "секты Ил-a"

    так вот про вранье Дмитрия Хазанова. Вот он пишет, дескать немцы не оценили Су в 1941, называли его "Валтее", "Сeверский" и тд. Казалось, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • морские орудия под вязьмой 1941

    это брезент вокруг орудия? не взорвали ниче, хотя в статейках -- УХ.. как оторвались: В ночь на 9 октября был получен приказ о подрыве орудий. Их…

  • полковник Бартенев.. ой!

    был награжден китайским орденом: но о его командировке ниче в "Комдивах" нет. Вообще как этот человек и этот мог окaзаться одним и тем же…

  • рудель свидетелям "секты Ил-a"

    так вот про вранье Дмитрия Хазанова. Вот он пишет, дескать немцы не оценили Су в 1941, называли его "Валтее", "Сeверский" и тд. Казалось, что…