grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Categories:

углы в воздушном бою

война - это практика и тупые рассуждения, типа, как грузинская армия дойдёт до москвы потому, что она вооружена и оснащена боевыми пи.., не канают

это шикарное изречение неизвестного интернет-тролля в комментах у Ростислава и натолкнуло меня на парочку идей.. В общем то в авиации -- все наоборот, вот к прим. John Weal считает, что победы люфтов 1941-42 как раз и были достигнуты благодаря мастерству немецких летчиков а также их превосxодной технике. Война -- это не только "практика", тo есть, некое "стечение обстоятельств", но и вполне осмысленное действие, в результате чего одна сторона добивается успеха. И тут основную роль играет известное соревнование: количество против качества, проявившееся в наиболее наукоемкой области военки -авиации. Так ли было важным это "качество", как считает John Weal ?- давайте поглядим.. А ведь Марк Семеныч, например, довольно категорично заявлял, де "никакое качество.." ::)

Определяющим параметром при стрельбе является угол, точнее угловой размер самоля- цели

вы видите цель под определенным углом α и чем он больше, тем точнее вы сможете прицелиться. Далее в правой части Ланчестера стоит поток выстрелов, но для того, чтобы это действительно стало потоком нужно еще к огневой производительности добавить "угол обстрела". Стрельба -- косоприцельная, в самом общем случае, но если угол на цель слишком острый, вы тоже не попадете. В общем, тут все как и на море.. процесс стрельбы и там и здесь - пороговый, и за это отвечает уже двумерная erf- функция

F(θ, α) = erf[ γ (θ - θ0) (α - α0) ]

такое выражение обеспечит точность стрельбы, γ - ширина этой функции и зависит от физики ситуации: размера мишени, относительной скорости и т.д.

вот этот "угол обстрела" θ все расчеты производятся в движущейся системе. А потому появится м-у углом и расстоянием связь:

D(t) = D0 - Δu ⋅ t ⋅ cos(θ)

ну или как то так :) Расстояние до цели все время сокращается при преследовании: если векторная разность скоростей Δu слишком большая, противник просто пошлет вас подальше.. Ну т.е. ваш самоль вынужден будет стрелять и под невыгодным углом и с большого расстояния. Вот к чему приводили чайки и ишаки.. конечно, все зависело от ситуации: если скажем "109"-е были вынуждены набирать скорость при взлете, то это уже давало некий шанс. Но это было редкостью, в основном потери "109"-х были в боях "впути", если посмотреть список потерь Мёльдерсов за 1941
https://proza.ru/2017/01/28/537
Еще и основные потери - от бомберов, а не истребителей. Так что и советским инженерам & разработчикам было за что сражаться! А не так, что, мол, достаточно было наклепать "100 тыс" ишаков и чаек..

В принципе, это и ффсе, и никаких "вероятностей"! Mожно подставлять F в правую часть Ланчестера и решать, разумеется численно, задаваясь определенными траекториями самоля--цели. Правая часть -- это функция времени, если найти "правильную ширину" erf- функции, чтобы функция распределения имела крутой фронт - тогда вам придется прилично потрудиться, пока пойдут попадания!

Ну, это еще не ффсе, основной вопрос авиа: есть ли зависимость по "числу пар", т.е. возможна ли прицельная стрельба неск. самолей по одному самолету- противнику одновременно? это я предоставляю решать ув читателям ::)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments