grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Categories:

рудель свидетелям "секты Ил-a"

так вот про вранье Дмитрия Хазанова. Вот он пишет, дескать немцы не оценили Су в 1941, называли его "Валтее", "Сeверский" и тд.
Казалось, что противник не оставит незамеченными активные действия бомбардировщиков Сухого на трех фронтах. Тем удивительнее, что командование люфтваффе в 1941 г. не делало различий между Су-2 и Р-10, считая оба типа машинами смешанной конструкции, примитивно оборудованными и маломаневренными. Стремление применять одномоторные бомбардировщики в качестве многоцелевых самолетов приводило к снижению летных характеристик и живучести. Обычно в отчетах неприятеля машины называли Seversky, ANT-51, Valte или V-11
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/su2/su2.html

Маломаневренными были все советские самоли, ну кроме чаек и ишаков, но все же относительно. Если Су был "мало"-- что тогда можно сказать про ИЛ?-- "цемент-бомбер", "железный Густав" вот так его немцы и называли. Писали в сбитыe те же самые "Valtee", "V-11", так что зачастую невозможно было понять: с кем же они вели бой? Где то он вычитал, в каком то отчете, дескать ИЛ по мнению его автора был "более полезным" и потому применялся до конца войны. Ну какбы мнение даже(!) немецких офицеров не стоит ничего, пока оно не подкреплено цифрами. А они свидетельствуют как раз наоборот в пользу Су -- налет на потерю у него был лучше. Хазанов этого не знал? или соврал в пользу Ил-а сознательно?

Причем в отношении Ил-а это даже двойное вранье: они также не попадали как и Су. Су не разбомбили мосты на днепре, а что ИЛ-ы разбомбили в 41-м? - тоже ниче. Все заявки Ил-ов на уничтоженные оказались дутыми, можно посмотреть хотя бы по аэродрому Сеща. Хотя казалось бы: летали на сверх-малых, тут им и карты в руки, м.б. бомбу положить прямо на цель в довольно прямом смысле. Ниче подобного не было, ну или удавалось оч редко.
НО зато подвергались избиению истребителей довольно регулярно, и это далеко не ограничилось 41-м! Если посмотреть заявки Мёльдерсов, начиная с середины 42, когда они наконец то начали писать высоту боя, то Ил-ов довольно много. И высота ок 500 м была еще не самой малой ::)
Более того, они еще и тянули истребители за собой, лишая их преимущества по высоте и делая их легкой мишенью. Обычно об этом мало кто говорит..

Так вот, как боролся Рудель с советскими истребителями весной-44. У него была таже проблемa: сравнительно медленный самолет, но зато какой маневренный!
«Смотри, Фишер, это одни Аэрокобры. Не отставай. Подойди ближе».

Они уже заметили нас. Их около двадцати. Нас всего двое, легкая добыча. Они уверенно нас атакуют. Мы не можем набрать высоту, нам приходиться лететь над самой землей, используя каждый овраг для того, чтобы затеряться. Я не способен маневрировать, потому что не могу нажимать на педали, я могу лишь немного менять курс работая одной ручкой управления. Эта тактика не спасает меня надолго, особенно если за мной идет истребитель, пилот которого знает хотя бы основы своего ремесла. Но тот, кто идет сейчас за мной, разбирается в своем деле в совершенстве..


Ну то, что он пишет дальше про попадания авиа-пушек по фюзелю штуки проверить невозможно. НО вот это:
Во время войны меня сбивали тридцать раз, но всегда зенитки и никогда - истребители. Каждый раз я пользовался педалями и с их помощью маневрировал. Это первый и последний раз, когда истребитель попадает в мой самолет

довольно красноречиво говорит в пользу маневренности "штуки". Это как две половинки одного и того же: как "инь и янь", "лед и пламя" -- скорость и маневренность. Если нет чего то одного, это -- не самолет. Хазанов и этого не знал, когда сравнивал с Су в пользу Ил-а?-- пИчаль. Ил был пере-тяжелен, но разработчики это предпочитали не замечать. У Ил-а "нет потерь от истребителей", так кажется говорил Ильюшин? хе-хе.. Это же аукнулось и вборьбе с зенитками: они просто выполняли вираж по дуге большого радиуса и вот это у них считалось "противо-зенитным маневром"..

Тут похоже, что интернет--критика Ил-а, в частности ув Бориса, начала давать какие то "плоды". Т.е. было решено немного сменить методички. Появился в комментах у Ростислава один тролль, ну или просто дурачок humanitarius, или и то и другое, считающий, дескать Ил и Су должны были быть двух-моторными.
https://rostislavddd.livejournal.com/442563.html
Eго мнение Сухой не сподобился испросить в свое время, а раз нет -- то и оба --"говно".. :)) довольно любопытный ход пропаганды. "ЧОрный пиар" по-своему. Ведь Су был неплохим самолем, ну для своего времени, а тут прям такой патриотик России, он везде топит "заРассею", но не Су -- это "дьявольские штучки", трата бензина, летчиков и тд.. Вот такие смешные новости
Subscribe

  • морские орудия под вязьмой 1941

    это брезент вокруг орудия? не взорвали ниче, хотя в статейках -- УХ.. как оторвались: В ночь на 9 октября был получен приказ о подрыве орудий. Их…

  • полковник Бартенев.. ой!

    был награжден китайским орденом: но о его командировке ниче в "Комдивах" нет. Вообще как этот человек и этот мог окaзаться одним и тем же…

  • "14-летный солдат"

    мог быть и ее сын, лица то не видно. Богдановка-- это везде и нигде.. наверное гомельский котел, еще до Киева. ГМ Тхор был пленен танкистами 3.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments