grossgrisly (grossgrisly) wrote,
grossgrisly
grossgrisly

Categories:

"штука" Руделя

тут Борис в очередной раз пробилДно написал увлекательный материал про "особенности психологии".
Дескать, все заявки военного времени "фальсифицированы", а сталбыть надо "думать своим умом", а не размахивать текстами с пропагандой. В том то и дело, что есть тексты, а есть -- "пропаганда", и надо както это сортировать. Критерием истины и являются донесения противника, конечно не всегда это работает, но частенько.

И я вот решил посмотреть мемуары Руделя, что вообще можно отследить по документам из его текста? Вот он пишет про витебские бои:
Во время атак на низкой высоте дороги, по которой пытаются наступать русские, один из наших самолетов получает повреждения и совершает вынужденную посадку. Самолет наших товарищей садиться на маленькой просеке, окруженной кустарником и русскими. Команда ищет укрытие под самолетом. На песке я вижу фонтанчики от пуль, выпущенных из русских пулеметов. Если наших пилотов не подобрать, они погибли. Но красные уже рядом. Черт возьми! Я должен их подобрать! Я выпускаю закрылки и планирую к земле. Я уже могу разглядеть светло-зеленую форму иванов среди кустов. Бум! Пулеметная очередь попадает в двигатель. Нет никакого смысла садиться на поврежденном самолете, если я даже и смогу сесть, то мы не сможем потом взлететь. С моими товарищами все кончено. Когда я их вижу последний раз, они машут нам вслед руками. Двигатель сначала работает с большими перебоями, но затем его работа как-то налаживается, что дает мне возможность подняться над подлеском в другом конце просеки. Масло хлещет на лобовое стекло кабины, и я в любой момент ожидаю, что один из поршней остановится. Если это произойдет, мой двигатель заглохнет навсегда. Красные прямо подо мной, они бросаются на землю, некоторые из них открывают огонь. Самолеты поднимаются на высоту около 300 метров и выходят из торнадо огня из стрелкового оружия. Мой двигатель держится ровно до тех пор, пока я не достигаю линии фронта, затем он останавливается и я приземляюсь. Меня доставляют назад на базу на грузовике.

доволъно длинная цитата, a что из нее следует? Во-первых была подбита штука "камрадов", и вот эта потеря:
08.07.41
III./StG.1 Ju87R-2 Werk.Nr. 5779 (J9+DK или J9+АВ) 100%
Hptm. Helmut Mahlke, 27.08.1913, пилот/командир группы


это соседняя Sturzkampfgeschwader 1. Считается, что пилот был спасен:
Самолет сбит в воздушном бою севернее села Бурбин юго-западнее города Витебска. Тяжело раненый и обожженный пилот приземлился на парашюте за линией фронта, но был спасен ударной группой 17-й танковой дивизии. Наблюдатель погиб.
https://proza.ru/2015/07/20/584

А вот и машина самого Руделя, возможно, я уже писал об этом, но нужно повторять, "не в коней корм":
08.07.41 I./StG.2 Ju87B-2 Werk.Nr. 0539 10%
Самолет поврежден обстрелом в районе города Лепель юго-западнее Витебска и пилот совершил вынужденную посадку.

все верно: первая Группа StG. 2. Т.е. из двух событий, сообщенных в мемуаре, оба находят документальное подтверждение. Tретий факт:
В один из следующих дней "Рата" пикирует прямо в наш строй и таранит Бауэра. "Рата" падает вниз, а Бауэр возвращается домой на серьезно поврежденной машине. В тот вечер московское радио восхваляет советского пилота, который "протаранил и сбил проклятого фашистского пикировщика". Радио всегда право, а мы с детства любим слушать сказки.

Ну в потерях штук лета-41 "Bauer" нет. Но он был кадет, т.е. воможно летал как летчик-наблюдатель, и вот есть такое:
09.07.41
I./StG.2 Ju87R-2 Werk.Nr. 6176 100%
Fw. Friedrich Minier, пилот
Боевые повреждения, и вынужденная посадкa в районе города Гродно. Пилот ранен, борт-радист не пострадал.


та же самая первая Группа StG.2. Гродно для 9 июля -- нонсенс, зачем Каминский переписывает эту хрень? А вот Городно -- вполне витебский топоним.. Ну таран-- это всегда оч. серьезные повреждения, они не просто "касались" кончиками крыльев, а эти "раты" довольно основательно носом вьезжали в свою жертву! Есть и такие фото..
Позже I./StG2 несла потери от бомбежки аэ-ма Лепель 12 июля. Еще позже - какой то "Ольхов" 20 июля. Вот это тоже-- боевые повреждения, но фамилии летчиков другие, Бауэра там нет. Ну т.е. из трех фактов все три, оч похоже, что имеют свои подтверждения. А это ж не документы, ниче.. просто мемуары, и да всегда возможны ошибки в датировке.

"Рату" Рудель оценил правильно: они были быстрее "штук" и оч маневренны.. вот и четвертый факт налицо. Так что призыв думать "своим умом" звучит особенно прикольно: это ж прямой путь к ревизионизьму! Солонин с этого и начинал.. Тут именно что надо знать, обьем фактов довольно большой. Факты конечно всегда можно толковать "двояко", но на то и есть ВИ-наука.
Subscribe

  • танки против дзотов

    вот, появился новый боевой пидорас agasfer Вы только послушайте, что он говорит, я просто надергал лишь пару его цитат, он в основном…

  • "марс" 1942: выход из позиционного тупика

    так вот, как же должны работать основные принципы Ланчестера в танковом бою? вот так: кадр из видео-сьемки 4 ТД где то на брянщине, по крайней…

  • 5. panzer divsion: Eingreifsreserve

    ув brabantseleeuw выложил оч интересные документы, позволяющие приоткрыть еще несколько тайн операции "Марс". В донесении появляются две…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments