Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

небольшая фотоподборка 56 ПД

еще неск. фото в дополнение к диверсантам..

комполка с его машиной..

НО тогда и эта пара КВ подписана тем же самым почерком:

на заднем плане-- деревня?

Вот положение дивизии в апреле-42 на Болховщине, видно кто был ее противником с танками-- 68 ТБР:


Видимо наступление 61 А весной 42 было крайне неудачным, что и привело к появлению пленных, к-ые позже стали диверсантами. И неудивительно: ведь армией командовал Иссидорыч до декабря-41! ПОтом его сменил Маркиан ПОпов, видимо с похожими "талантами". И было июльское наступление с того же самого выступа, на этот раз совместное силами уже двух армий: 61й и 16й с большим кол-вом танков..

полковник Иванин: "почему плохо с горючим"?

это фраза из воспоминаний военного инженера Тарасенко, изданных в серии "ФРонтовики рассказывают" еще в советское время, что я лично считаю довольно любопытным. ТОчно такая же серия брошюрок "Der Landser" издавалсь и в Германии после войны, и обе серии, как оказалось, писали об одном и том же. Просто надо уметь это "правильно" читать ::

— Это добрая весть, — оживился полковник Иванин *. — Но почему плохо с обеспечением горючим, боеприпасами, запчастями? — с недоумением спросил он. — Ведь были же большие запасы. Я знаю, что были.
— Верно, запасы были немалые, — подтвердил я. — Но почти все либо уничтожено фашистской авиацией, либо захвачено противником.


Скорее всего Тарасенко использовался как офицер связи для доклада в штаб запфронта о ситуации с танками. Иначе он не вырвался бы так скоро из котла, но ценным является как раз то, что он был очевидцем всех главных событий первой недели войны. Разумеется, "коварная" авиация кое что уничтожила, кприм. в Волковыске -- половину запасов бензина, это есть и на фото, и в Белостоке, видимо, такое же количество. Однако проблема была не в этом: танки 6 Мехкорпуса не были заправлены полностью еще до 22 июня. Вот что писал "Der Landser" с вот такой обложкой:
[read more]

это можно прослушать на ю-тубе..
Potaturtschew tobte.. Als er schließlich auch noch die Meldung erhielt, daß Treibstoff fehle und über die Hälfte der einsatzfähigen Panzer nicht vollgetankt seien, platzte ihm der Kragen..
Не знаю, откуда у них такие сведения о степени заправленности 4 ТД, видимо, "кое что" из допроса ПОтатурчева осталось у нек-х граждан в домашнем архиве. Но это единственное материалистичное обьяснение тому факту, почему командование 9 АК нашло в своей полосе сотни брошенных танков. И в 7 ТД, о которой рассказывал Тарасенко в докладе, ситуация была врядли лучше: бензина/дизтоплива хватало для марша на ГРодно и ффсе. Те. захватить Гродно, где были запасы ГСМ, или умереть бросить танки..

Далее Т. приводит крайне интерeсные цифры потерь техники 13 ТП-- это полк, атаковавший КУзницу "в лоб" с юга, т.е. именно эти Т34 и один КВ видны на фото.
- Здесь в 13-м танковом полку потеряно восемнадцать танков. Все они остались на занятой противником территории, а двадцать пять машин требуют ремонта. Танкисты-ремонтники, конечно, стараются...
"18 танков" безвозврата совпадает с цифрой потерь, озвученной в докладе комдива БОрзилова 1:1, Т. тоже использовал домашний архив, врядли он ездил в ЦАМО ради этого. Oн еще и добавил "25 поврежденных" - Т34 и КВ, потому как иначе нужно признать, что Oberleutnant Pelikan получил свой RK на пустом месте. Его батарея никак не могла уничтожить 30+ танков за два дня боя, ну если исxодить из борзиловской цифры потерь. А ведь были еще и зенитчики, ПТО, люфты.

А так: "18+25+"..?- уже ближе к истине ::
(*) полковник Иванин - начальник отдела АБТВ зап. фронта

По ситуацию с горючим комментарии этого пидора юзера nikitich, де, Павлов был расстрелян "за дело" и в 1941 г в РККА царили чудовищное разгильдяйство, ложь, очковтирательство и некомпетентность
https://aillarionov.livejournal.com/933827.html

как раз наоборот -- они посчитали прим. потребности 6 МК дойти до Гродно, а там уже были свои запасы. Плюс аэродром Каролин ЮЗ Гродно.. Кто мог, тогда в 41-м, предположить, что 1000 танков, ну или 500+, не смогут проломить оборону пехотной дивизии?

ленин о цусиме: "точно стадо дикарей"

полная цитата: ..Теперь и последняя ставка побита. Этого ожидали все, но никто не думал, чтобы поражение русского флота оказалось таким беспощадным разгромом. Точно стадо дикарей, армада русских судов налетела прямиком на великолепно вооруженный и обставленный всеми средствами новейшей защиты японский флот. Двухдневное сражение, — и из двадцати военных судов России с 12—15 тысячами человек экипажа потоплено и уничтожено тринадцать, взято в плен четыре, спаслось и прибыло во Владивосток только одно “Алмаз”. Погибла большая половина экипажа, взят в плен “сам” Рождественский и его ближайший помощник Небогатов, а весь японский флот вышел невредимым из боя, потеряв всего три миноносца.

Любопытно, что ЗПР-а написали с "д", не знаю так ли было у ленина, или это современные лит-обраточники "постарались"? ПишутЬ, дескать, сверяли с рукописью, и я прим. представляю кто это :: http://libelli.ru/works/10-1.htm

Но не в этом дело. Сама фраза в заголовке поста показалась до боли знакомой! И действительно, Марк Семеныч, когда писал о разгроме июня-41, употребил похожую конструкцию: И эта толпа дикарей (пример Солонина с колонизаторами) с горами оружия, которое они в основной своей массе просто не умели использовать, столкнулась с отлаженной и работающей как часы военной машиной Германии.
https://aillarionov.livejournal.com/933827.html

Я не могу найти, где именно у него эти "колонизаторы" прописаны, но точно помню, что в одном из его интервью именно такое сравнение прозвучало. Он же хвалился, что впервые типа "измерил сопротивление" ::: КА в июне-41, путем вывода соотношения потерь сторон. Отсюда и пошла "толпа дикарей" с танками и самолетами.. Разумеется, это и есть современное пропагандонство: это ж не на пустом месте возникло, а из-за ошибок советского командования. Из-за Пакта, неверного размещения Мехкорпусов в белостокском выступе, из-за разгрома авиации в первый же день ну и тд..

Kорни этого пропагандонствa были заложены еще Лениным, да: связи никакой нет, Солонин врядли столь внимательно читал работы классика. Просто у разных людей в разное время возникла одинаковая реакция на крупное военное событие - разгром. Вот Л. обвиняет во всех грехах самодержавие, однако ему и в кошмарном сне не могло присниться, что другая и вполне современная армия, построенная уже по другим классовым принципам, будет так же разгромлена. Причину цусимского разгромa он точно не знает, зато есть большое желание свалить все на "царя--тряпку", допустившему "кризис" во флоте, пославшего великую армаду --"громоздкую и нелепую" к берегам японии. Нельзя сказать, что Л. совсем уж ниче не понимал в ситуации: многие его замечания были вполне к месту. А вот вывод получился смехотворный: да, корабли были расстреляны "как в тире", нек-ые сами сдались, НО вот этого:
Перед нами не только военное поражение, а полный военный крах самодержавия.

и близко не было! Иногда "банан-- это просто банан", да- военное поражение и не более. Кслову о "царе-тряпке": наоборот в России появился вполне современный Государь, в кои то веки! "Флот-- это дешево", как мы теперь знаем, другой бы на его месте послал десяток дивизий с прим. похожей огневой мощью, но значительно бОльшим кол-вом людей..

стрельба русских в цусиме: it's not so right, it's not so wrong

на такой ноте, я думаю, и можно закончить эту цусимскую жвачку. Если присмотреться к тому что происxодило в головном отряде БС, то суть проблемы можно выразить в одном предложении, даже без помощи формул. Из рапорта капитана Клапье-де-Колонга на Суворове:

2 часа пополудни: Дым и пламя от разрыва снарядов и частые возгорания близких предметов не дают возможности видеть через просветы рубки, что делается кругом. Только урывками можно видеть иногда отдельныя части горизонта. Никаких правильных наблюдений, да еще в желаемом определенном направлении, не было возможности вести..

Надо просто хорошо знать, что искать :: прим. тоже самое можно прочесть и у Семенова. Ну только то --худлит, а это официальный рапорт, почти ЖБД:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=244284#p244284
[read more]
К сож. более точного времени каперанг не указал, когда же именно наблюдения из боевой рубки стали невозможны? Но желаемый тайминг можно взять из таблицы попаданий по МИкассе, выложенной там же на цусиме. В 14.25 по японскому времени прекратились попадания русских, а до того был, что называется, "град снарядов". Русское время отставало на 10-15 мин, смотрим из рапорта каперангa:

2 часа 11 мин. Ранило в боевой рубке — судового старшего артиллерийского офицера лейтенанта Владимирского — стоявшего у левого дальномера; он ушел на перевязку; дальномер Барра и Струда разбило, его заменили правым, и у него стал полковник К. Мор. Ар. Берсенев..


Как раз в 14.11 они заменили дальномер -- это и будет 14.25 по японскому времени. Ну можно сказать, что попадание в дальномерный пост было случайным, а вот проблемы с наблюдениями и опт. измерениями -- нет. И в этом вся суть: японские снаряды оказались причиной сильных пожаров, и именно их количество осколков. Ну т.е. то, чего не было в русских снарядах, но было в японских и привело к неточной стрельбе и "Суворова" и "Осляби" и всех кораблей, по которым последовательно переносился огонь противника. naval_manual признавать этого неможет и не хочет, разумеется, это было бы как "серпом по яйцам" для его методологических пассов ::

Офицеры, стоявшие у дальномеров и так не очень то доверяли этой технике, а тут еще и дым, сжиравший и без того слабый контраст изображения цели. Т.ч. основная причина именно в воздействии противника: "сила победила силу", огонь русских был подавлен. Потом уже пойдут причины вроде влияния вибраций на показания дальномеров, но это скорее второстепенная проблема.

А вот старыйАдмирал oldadmiral -- мAлaдец: стоит "как стена", мол, русские стреляли хорошо! Насколько "хорошо" можно, например, посмотреть по показаниям лейтенанта Славинского на "Орле. Они перенесли огонь с "Микассы" на «Иватэ», похожий на крейсер "Аврору". Стреляли с пристрелкой--корректировкой, им никто не мешал, т.е. проблемы полета "чемоданов" им были хорошо известны.
Первый выстрел на 30 кабельтов — недолет, второй — 35 перелет, третий — 32 попадание под боевую рубку, давшее при взрыве большой буро-желтый столб дыма. Расстояние 32 кабельтова и целик 32 (8) были мною переданы во все плутонги моей группы и по крейсеру был открыт беглый огонь, причинивший, по-видимому, ему большие повреждения и заставивший его сейчас же изменить расстояние выходом из строя кильватера влево..

По официальным данным число попаданий в Иватэ было равно четырем до поворота японской эскадры ок 15.00. Этого было явно недостаточно: одни писали, де он вышел из строя, другие потом видели его после поворота.. Т.е. ничего существенного с крейсером не случилось. И это опять же "снарядный вопрос".. увы без него никуда!

Да, индивидуальная стрельба головного отряда русских была "на уровне": 4 попадания за 20-25 мин до поворота, при том уровне, это видимо ОК. Не получилась именно коллективная стрельба, а японцы --наоборот-- молодцы, подтянули свою стрельбу после боя в желтом море.

генерал Алавердов

в документах 78 ПД нашелся любопытный док про бои дивизии в Беловежской Пуще. Это отчет оберлейтенанта, точнее приложение-- Erlebnisbericht, в котором упоминается некий "русский генерал":


Они уже добрались до деревни Попелево, и в беседе местными и пленными выяснилось, что неподалеку находится русский генерал в сопровождении 50 солдат. Один из пленных вызвался показать дорогу к этому месту, но неожиданная контратака русских из леса помешала осуществлению этой идеи.. В общем то все оч похоже на историю пленения Лукина, ну с той лишь разницей, что там все прошло по первоначальному замыслу, им никто не мешал.

Собственно, Оберлейтенант драпанул, завидев вдалеке наступающих русских, он так открыто и написал в отчете. И видимо, пленные в Попелево были освобождены, как мин временно. Что за генерал м.б.? -- по смыслу подходит лишь Алавердов, командир 113 СД. Тогда пленные были той же 113-й, дивизия была по сути разгромлена еще по дороге к Пуще. Алавердов был пленен ч-з пару дней 1 июля разведгруппой 167 ПД, так пишет Олег Нуждин - 339 полком у д. Трухоновичи:

да, путь в эту деревню действительно лежал ч-з Пущу!

Олег дает еще такое фото генерала Алавердовa где то в лагере или на сборном пункте перед отправкой в лагерь:

слева от Никитина.. сапоги со шпорами? Непонятно как по этому фото можно кого либо распознать, ну кроме очевидного Никитина -в бурке ? Откуда вообще это фото, кто нибудь знает? И если А. был пленен "раненым", то в какое место он был ранен?-- на этом фото он вполне целехонек.. у Алавердовa была лысина на голове, а у персoнажа на фото-- нет ::

аж 3 ордена, в карман не спрячешь.. Т.ч. на групповом фото скорее ГМ Евгений Егоров, он был во френче.

Вообще А. был заочно(!) приговорен к расстрелу "самым справедливым в мире" судом видимо за развал управления дивизией, потери матчасти, а не за "про-немецкую агитацию" в лагере. Т.е. чекисты получили похожие сведения о пути генерала от границы: он остался лишь с ротой охраны. Этот момент, казалось бы, и стоило выяснить в книге про пленных генералов и полковников.. Ведь все книги его предшественников про пленных генералов -- это сплошной позор и вранье.

Почему я так акцентировал внимание на судьбе ПОтатурчева: они же сами его и оболгали. Тот же Свердлов-- казалось бы фронтовик? потом некто Олег Смыслов, ну и тд, вкл. Исаева. Ну пусть найдет П. в БД или дрезденской или БД по-больше: Bad Arolsen, сейчас не 2010 г. Бремя доказательств лежит на авторе.

знаменитое фото Т34 с Л-11


Собственно, автор этой брошюрки сразу "взял быка за рога", определив его в Беловежскую Пущу. Чтож м.б.. это фото есть и в книге "танки в России", но без определенной подписи, просто "июнь-41". Некто M. K. Barbier, практически кандидат в рубрику "есть один х..", записал его в.. Курск! Ну может издательство записало:


A может это даже и Алитус: на танке есть KAMO, или это следы пожара? Танк двигался по шоссе: на заднем плане видны столбики https://waralbum.ru/127832/
Еще один его ракурс:

Видно, что по крылу пуляли от души!

полковник Нестеров: зам. командира 208 МД

нашелся в БД этот загадочный полковник, доставленный в конце июля в немецкий госпиталь Остров-Мазовецкий

героический дядька, с ОКЗ..
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272081918&p=1

Почему он указал свое имя на немецкий лад - "Бертольд", не знаю: он - Борис Филиппович. Не совсем понятно, был ли он доставлен раненым, скорее всего да -- у него были проблемы с коленом, кровотечение, остальные медицинские подробности указаны в карте. Этот госпиталь на польской территории был одним из немногих, где лечили советских пленных. Но его везли скорее всего из "ближней окресности", скажем, в карте указана его жена в Гайновке, а первая жена осталась в ульяновске, ну согласно сведениям военкомата. Покойный Дмитрий Егоров когда то писал, дескать Н. отстал от командирской группы Нечипоровича из-за проблем толи с сeрдцем, толи с ногами. "Tепло", но это еще не все: полковник был слегка за 40, и это еще не тот возраст..

Вообще 208 МД "везет" на описание БД, вот очередной копипастер пишет:

4 июля в районе станции Лесная отряд 208-й дивизии наткнулся на немецкую засаду. Здесь были расстреляны из противотанковых орудий последние тапки 2-го батальона 50-го танкового полка. С командирского танка ударом снаряда сорвало башню, так погиб комбат капитан М.В. Сопов, кавалер двух орденов Красного Знамени, прошедший войну в Испании..
https://www.rkkawwii.ru/division/208mdf1
видимо из книги Егорова; ст. Лесная - это у Беловежской Пущи, я поглядел вики, второй такой станции, ну скажем у Минска, нет. ПО крайней мере вики не знает, вот она на оперативной карте запфронта 41 г

рядом с Гайновкой - довоенным местом дислокации дивизии. Ну и тд. в том же духе: какие невероятные сплетни тиражируются в инете :: Tам же подбит танк капитна Сопова, ну если танки к тому времени еще остались. Скорее всего то, что еще оставалось от дивизии, оказалось заперто в Пуще, где как раз и сражался полк 49 СД

это знаменитые бои, описанные и Пауль Карелом и другими, вот как в пeрепечатке книжечки из серии "Der Landser". Танки там тоже были..

скалат?

вродьбы в первой части был намек на этот городок
https://grossgrisly.livejournal.com/259226.html

А сейчас на глаза попалось фото этого известного Т34 с башенками церкви:


вот такая есть Преображенская церковь прямо в центре Скалата:

четыре башенки, две остальные скрыты стеной дома на военном фото? Сейчас там все пусто.. Провода тоже убрали, ну это было связано с ж/д -станцией

Не, вроде не оч. похоже.. вид на церковь издалека:


На военном фото церковь была двухглавая, скорее всего.

японский пулемет со штыком: тип 96

бывает же такое!


здесь можно посмотреть нормальные его фотки и описание - даже слишком подробное ::
https://lautlesen.livejournal.com/29769.html

а тут он в действии на 3.00 мин
https://www.youtube.com/watch?v=7WOVJbs4pOM

магазин - это удобно, не нужно париться с лентой. В общем, продумали все детали