Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

кума в борт "тигру"


это британцы расстреливали "тигр" в чистом поле, как мишень. Дырка коническая, начальный диаметр где то с ширину ладони, те. 8-9 см, и потом она сужается из-за градиента давления.

тоже самое, стреляли из "базуки"

В общем, возникла идея, а не мб. эти два "тигра" сняты у ПТ-рва в райне Скворицы? Вешками обозначен ров, судя по всему, немцы там ниче не минировали, просто не успели.


Т-70 на переднем плане - одной из ТБР, те. кино-оператор ехал в наступавшей колонне

220 ОТБР: уничтожен один танк "тигр"

" и истреблено до 30 солдат и офицеров противника". Да, именно- истреблено, поскольку ранее они в ЖБД совершенно официально записали: никто никого в плен не брал.

Т.е. я правильно угадал с подписью к подбитому "тигру": это или Шпаньково, или Борницы. В общем была совместная атака Т-34 и КВ 31 гв ТП, вот они цитируют приказ 42 А
от командира 90 СД получена боевая задача: приказано танкам КВ и Т34 овладеть Б. Борницы и действовать в направлении по дороге в Шпаньково.

подбитый "тигр" 502 Abt в шпанково

В подписи "с. Панково", но таких в окрeсностях питера нет, ну яндех не знает


https://www.prlib.ru/item/342514
президенская библиотека, во где "тигры" лежать!
Прикольно выходит: у Шпанково были подбиты БТР-ы 8 ТД, типа "подвиг КОлобанова" и там же были бои с тиграми, но уже в 44-м. Фрицы пушку увезли?

Да и сразу же яндех помог с нахождением привязки вот этого древнего фото КВ 12 ТД-- Урицк, во как! ПОлучается, что героический КВ воевал и за КП и за СС летом-42..

Leutnant Herbert Meyer: s.Pz.Abt. 502

собственно моим основным козырем является вот эта запись о получении им почетной ленточки в конце марта-44 Ehrenblattspange des Heeres und Waffen-SS:
Meyer, Herbert (WH-s.Pz.Abt. 502) -- Leutnant der Reserve (2nd Lieutenant of Reserves)
Unit: 1. Kompanie, schwere Panzer-Abteilung 502, Heer
Awarded on: March 27th, 1944

Ну если он "застрелился" 21 января, то уж никак не м.б. награжден в конце марта. Да в VB его нет ни 21, ни 22 января. Хотя такие записи имеются, если место гибели точно неизвестно, они так и пишут: "Todesort nicht verzeichnet".. А вот Fw. Adam есть-- 21 января, Скворицы. Видимо смертельный выстрел попал в башню, раз командир был убит, ну или тяжело ранен:

а выстрел 76-мм типа "не пробивал" башню тигра, ну по результатам советских испытаний ::
Нет, все таки лейтенант застрелился!
[read more]
У Кариуса, кстати, верно написано про лейтенанта -- первая рота
По прибытии мы узнали печальные подробности разгрома 1-й роты. Она была окружена на автостраде русскими танками. Взвод лейтенанта Мейера был почти полностью уничтожен. Сам Мейер приставил к голове пистолет, когда русские попытались взять его в плен. Мы были подавлены этой новостью..
Конечно про "автостраду"-- это чепуха, окружение было у Скворицы, практически в самой деревне 21 января. В сети выложены выжимки из книги Шнайдера-- там уже "3я" рота оказалась:
3-я рота (лейтенант Мейер) достигает Гатчины и движется по направлению к развилке дороги на п. Скворицы. Силами 9-й дивизии Люфтваффе и 422-го (мот.) пп 126-й пд восстановлена прежняя линия фронта. 4 Тигра (под командованием лейтенантов Мейера, Штрауса, фельдфебелей Бенша и Адама) ведут бой с 20 - 30 танками противника..

"20 танкoв"-- это уже бой 21 янвaря, когда их атаковали и с фронта вдоль дороги и с севера силами 205 ТП. Именно его танкисты вошли в деревню утром 21.01, а потом подбили 3 тигра:
из Доклада о боевых действиях 205 ОТП: полк вышел из Красного Села на Телези в 18:00 20.01 и к 12:00 21.01 подошел к Русско-Высоцкому. Далее в 4.00 утра 22.01 атаковал противника в Кайнелайзи и в 6.00 вышел на Скворицы с севера и быстро овладел ими.
В 10.00 немцы начали контратаку со стороны Ряхкелово (где 20.01 разгромили разведку 1 КТБр). Опять упоминаются 5 танков Тигр, которые поддерживали эту контратаку. При этом «3 танка были подбиты и остались на месте, а 2 поврежденных повернули обратно.» Это первое и единственное упоминание об уничтоженных Тиграх в районе Сквориц в документах этих частей.

из комментариев камрада https://ext-5475655.livejournal.com/
Ввполне можно обойтись и без наградных: если событие имело место, оно обязательно отражено в каких то оперативных документах.

Я к этому могу лишь добавить, что 205 ТП наступал на С. совместно с 291 СД, согласно сводке 42 А. Факт немецкой контратаки "с юга" зафиксирован в армейской сводке, это не выдумка. Так что базуевский бред про окружение "танками 220 ТБР" можно забыть. Да, она тоже участовала, возможно атаковала с фронта, но не окружала.. (*)

В принципе, для 2009 информация Базуева может и неплохо смотрелась, но "архивная революция" (TM) как раз и помогает против таких фриков и ламеров. И уж совсем глупо получается, если скрестить "бизона с носорогом", те. воспоминания с документами. Это информация часто противоречащая друг другу-- лучше советские мемуары забыть, "как кошмарный сон".

Ну и самое скандальное в этой истории это потеря 11(!) тигров 21 янвaря. Уже давненько было обсуждение в ЖЖ Алтына:
https://altyn73.livejournal.com/271687.html
он даже предположил списание тигеров "задним числом". Oни были якобы убиты где то "под Невелем", а записаны потом "в общую копилку" 21.01. Ну это "грязный трюк", таких обьяснений лучше избегать, и вот почему. Тигры были окружены юж Скворицы, в ЖБД 1 кТБР об этом сказано так:

Нов. Пудость на карте это вот что

была, по-сути, окружена вся группа Тигров в ночь 21/22 января, а не только взвод Мейeра. Почему в документ вошли только "пушки", я не знаю. Тигры совершенно точно принимали участие в этом бою, ну, должны были. Южнее дороги оставался лес с болотами, или на тогдашних картах-- кустарник- для тигров местность невыгодная. Плюс еще со стороны леса подошла 152 ТБР 2 УА, Алтын писал про это ранее. A это уже похоже на настоящее окружение, конечно у танкиcтов была возможность бросить танки и пойти пешком ч-з лес, что видимо и было сделано. Но сколько именно тигров было захвачено 22 января, в советcких документах я не нашел. Этот бой для тигеров был неудачным: они пишут про уничтожение "8" советских танков, видимо вкл. и разведку 1 кТБР 20 января. Наверное и остальные подбитые были ее же. Но за это она и отомстила тигерам довольно элегантным способом-- окружением.
Кое -какие "мрачные тайны" все таки можно раскрыть с помощью "архивной революции"!
Последнее фото-- возможно зима-44:

(*)Алтын выкладывал про 220 ТБР: 21 января ночью и утром бригада совершала марш в новый район. С 17.00 до 19.00 вела огневой бой с места у противотанкового рва у д. НОВ. ПУДОСТЬ
да, оч отличается от информации 1 ТБР и по времени и по смысловому содержанию. Ростислав там же в каментах выложил инфу о двух подбитых Т34 220-й ТБР 21.01 в Карганикуоля:
https://altyn73.livejournal.com/939999.html
это тот же н.п. ч-з который и наступалa 1 ТБР ::

"тигры" у Гатчины в январе-44

как оказалось, есть много аналогий и по степени пробиваемости "тигра" и КВ и по тактике применения танков:

оч. напоминает то, что писали в советских документах про КВ в 41м: типа 30--40 попаданий, и ни одного пробития.

Ну, сам бой 20 января я особо комментировать не буду, в принципе, Базуев его описал более- менее верно http://bazuev.spb.ru/Voiskovici_3.htm
нет, к описанию Базуева есть вопросы!
[read more]
Конечно же за исключение "тарана": никто "тигрa" не таранил, и в наградном мехвода Т34 лейт. Мнацаканова так и стоит, де был бой с "тигром в результате чего, оба танка повреждены. Никто его не волочил в тыл, в списке трофеев 42 Армии ни одного "тигра" вообще не значится. И соответсвенно лейтенaнт Мейeр --Ltn. Meyer- не стрелялся, в VB его также нет ни 20, ни 21 января. Зато есть Fw. Adam, якобы погибший в "тигрe" в ночном бою 20 января. Только он в VB числится погибшим днем позже-- 21.01: толи это бюрократическая накладка, толи действительно так и было?-- хз..

Не совсем понятным остается бой за Скворицы 21 января: по наградным в нем участвовал 205 ТП и два самоходных полка. С немецкой стороны?- я Шнайдера не читал, но именно "тигры" участвовали в бою у Скворицы. Видимо в этом бою и был ранен комбат 502 Abt. Major Jähde, но и тут накладочка произошла. По описанию на лексиконе, он якобы был ранен "12 января", те. глубоко в тылу-- у Невеля, и тут же ч-з неск. недель он получил RK за бои "у Гатчины". Смешно выходит, что он ч-з интернет батальоном командовал?-- скорее всего механически переставили цифры -- 21 января- правильная дата ранения майoра.

В ЖБД 42А контратаки "тигров" 21 января выглядят так


Зайцево на карте неск. км вост. Тайцы:

те. немцы контр-атаковали и в направлении Тайцы, и на Скворицы, пытаясь блокировать обе дороги к Гатчине с севера. В остальном-- "три танка" это ж как раз и есть взвода тигров 502 батальона!

Подбил ли майoр "9" советских танков, как ему приписывают на попсовых сайтах?-- я не знаю. В любом случ. бронегруппа 42 A у Сквориц смотрелась внушительно:

2 ТБР + 205 ТП, два самоходных полка с частями усиления против взвода тигеров ::
Бронегруппа даже отвернула от С. на Аропакузи, есть на карте в паре км СВ Скворицы, настолько был эффективен огонь "тигров"!
Но дело не только в подбитых: любая такая контратака замедляла темп советского наступления, те. инициатива временно переходила к противнику.

В принципе, тем же самым занимались и в 41-м уже советские КВ на СЗФ. Типа расширение "эпизода Шанино"

с убитыми пехотинцами..
эпизод N55
http://kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-055-007.jpg
http://kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-055-013.jpg
ПОдписывалось: "позиции на р. Великой" пара КВ с пехотой контратаковали наступающих немцев, типичный Entlastungsangriff--"атака с ограниченными целями". И Т26 оттуда же:


Обе стороны, не сговариваясь, в разное время вложились в разработку и производство тяжелых танков, понятия не имея о правой части ур-я Ланчестера, где количество имеет квадратичную зависимость, а качество--линейную :::
Да, можно по-идее сказать, что комбат растерял танки, растащив "тигры" по-взводно. Похожие обвинения были и в адрес комбата отдельного бaтальона ВАММ майoра Гольдина в 41-м, но только у него имелось лишь три "тигра", те. КВ, а остальные-- БТ и Т26.

Слоним, июнь 1941

задника, правда, не видел, но продавец выдавал именно так.

ну и по смыслу надписи на фото: "только на след утро мы увидели следы прошлого.." довольно хорошо подходит к слониму. Город был взят 24 июня ок полудня, но попытки прорыва могли продолжаться до конца дня.

это или южный мост:

довольно солидно выглядит на карте.

НУ или ближе к центру, ув советская:

болховский "Ли"?


такой здоровый крест не просто так был нанесен!

В общем то таже идея, что и "бизона": танк явно использовался как САУ, со "второй линии". Монструозность конструкции танкистов не пугала: высокая линия прицеливания, хороший обзор из комбашни. Но такой "3-x этажник" одновременно и являлся отличной мишенью, a тем более с заклепками, ему явно было не место впереди своей пехоты. Тут уже командиры советских ТБР должны были решать как им поступать с такими "монстрами", Федоренко был не при делах.

героический "бизон" Sturmpanzer I



и КВ-2 в сравнении

они и по внешнему виду похожи и примерно соответствуют друг другу по "боевой ценности".
Я не думаю что пушка "бизона" по характеристикам была лучше, чем гаубица КВ-2, однако же бизон отличился, а КВ-2 на фото --нет. В подписи: "einer, der das Schlimmere versuchte". "das Schlimmere" - плохие "штучки", но еще не самое плохое, без превосxодной степени. В том то и ирония, что КВ, с т.з. автора подписи, хотел чего то раздавить, как обычно. Хотя должен был стрелять с холмика, на фото видна прим. его дорожка следов, неплохая позиция!

Ну и если немного по-умничать, то КВ-2 и мог бы стать аналогом БЕПО. При условии, конечно, что вместо башни-монстра у него стояла облегченная рубка. По "весу залпа" один КВ-2 крыл БЕПО.. хоть как ни считай. Да, КВ-2 проигрывал в скорострельности из-за раздельного заряжания, но все равно был лишен практически всех сложностей и недостатков БП, и был менее уязвим от бомбежки.

НО предвоенное руководтво ГАБТУ в лице т. Федоренко вообще не поняло смысла САУ, как такового, хотя и подошло оч. близко к решению проблемы. Дальнейшее прекращение выпуска КВ-2 в пользу КВ-1, и параллельное наращивание выпуска БП в 41-м, также говорит об отсутствии понимания в этом вопросе.

русские и японские снаряды

игнорирование химии в военке --это страшный грех, еще похлеще складывания яблок с апельсинами! Tо, что %-содержание ВВ в русских снарядах было меньше в разы, чем в японских, это "медицинский" факт. Вот здесь приведено развитие этого вопроса во времени:
https://alex-cat-1975.livejournal.com/2535.html
цифры пляшут от 5 до 7 раз по кол-ву ВВ в ОФ-выстрелах! Те. даже если русским снарядам удавалось взрываться, то производимый эффект был ощутимо меньше, чем у противника. Во сколько именно меньше?-- вопрос сложный, вот тут я думаю "собака и зарыта": да, капитан Смирнов с со-автором ошибались, когда полагали такой же 5-7 кратный эффект. ДЕло в том что на поражение живой силы играет эффект осколков, а они были сильно разные в снарядах сторон. У русских они были ну оочень толстостенными, и это могло иметь двоякую причину. Боязнь разрыва в стволе, как писал Небогатов, ну и собственно расчет именно на крупные осколки по орудиям противника. Один прим. такой осколок в руках капитана "Prinz Eugen" на 4.12 мин ?
https://www.youtube.com/watch?v=hU76vVM6lWY

Но все равно, была какая то логическая ошибка в расчетах русских снарядов: столь малого содержания ВВ 2-3% не было ни в одном снаряде времен ВМВ
http://nigelef.tripod.com/wt_of_fire.htm
"weigth of fire.." Самое низкое содержание ВВ где то 5-7% по таблице 2.
Согласно их данным, эффект разлета осколков по живой силе пропорционален квадратному корню из веса ВВ -- Таблица 4. Тогда результаты расчетов капитана Смирнова д.б. быглядеть более реалистично-- вроде: √5 - √6 и это оч. приблизительно.

Ну а что касается качеств ВВ в японских снарядах-- шимозы, или пикриновой кислоты, они неплохо описаны в ВИки
ru.wikipedia.org/wiki/Тринитрофенол
Она была слишком бризантной: крупнокалиберные японские снаряды разрывались в стволах орудий, имеется одно оч известное фото с двумя разорванными стволами башни. И даже добавление алюминия помогло, но лишь частично.. Ну в остальном-- да, детонировали лучше всех!

Я к тому, что это все нужно хорошо знать, прежде чем писать подобные разборы, дескать "они ффсе врут"
https://naval-manual.livejournal.com/68981.html