Category: история

"папаша" Joutz

оч колоритное фото из подборки 129 пд. Он в подписи-- "Oberleutnant Joutz", хотя по возрасту - явно участник ПМВ, оттого и "папаша".
Bilder hochladen

И вот вся разница с советcкой кавалерий-- ни у кого нет холодного оружия. Ну и кроме того крайне ограниченный состав конницы-- один эскадрон в разведбате. Да, была еще 1 КД и все: больше кавалерии в вермахте не было, по крaйней мере летом -41. Tо была "группа риска": окажись на их пути пара "максимов" на высотке, в эскадроне были бы проблемы. Просто там где они шли, уже никого не было.
Я чесно говоря, расчитывал увидеть более пестрый состав передовой группы-- "VA": и "самокатчики" и ПТО и БА, может даже и артбатaрея на тягачях. Возможно, это все не попало в обьектив..
"Папаша" в белых брюках чем то напоминает известного поручика из "Белого солнца".

Рожественский - азартный игрок

вот таким отрывком шахматной партии можно проиллюстрировать ситуацию Цусимы, да! Это партия называется то "атакой четырех пешек", то "защитой Алехина", и оба определения к месту ::
Белыми играл Давид Бронштейн, черными -Любомир Любоевич, соответственно черные защищались, но делали это оч. своебразно. После неск. начальных разменов черная пешка на c5 идет вперед:

Этот ход был сделан для того, чтобы открыть дорогу слону черных к "связке" на белого короля:

Выясняется, что брать пешку белые не могут, поскольку им грозит "шах":

Одновременно и черным грозит "шах" белого ферзя, что я отметил красной стрелкой. Возникла такая позиция, когда обе стороны одинаково опасно угрожают друг другу, вот в этом видимо и заключалась "защитa Алехина"!

Но так могут играть лишь классные игроки :: примерно так и рассчитывал Рожественский, сближаясь с противником. Шанс разбить противника был только на близких дистанциях, и он пошел "ва банк". Конечно противник-- не дурак, на близких дистанциях стреляет еще более метко, нo тогда начинает работать "маневр огнем" и тд.. Особо вдаваться в мореманcтво не могу, поскольку ниче там не понимаю :: НО одно скажу: корабли, в отличие от пешек, могут двигаться назад. Когда стало ясно, что план не срабатывает, Рожественский д.б. приказать оторваться от противника, что по-сути означало выход из боя. Насколько это было возможно и делалось ли?-- не мне судить.

Разбор шахматной партии Александром Гельманом
https://www.youtube.com/watch?v=hDowKKMdigI&t=2888s

граф Штрахвиц - "der Panzergraf"


продавец подписал это "визит ГМ Штрахвиц в 226 Stug-Brigade".

Какая связь м-у ними?-- хз, этот Abteilung с эмблемой "штуг на холме" был на СЗФ, волховском фронте, а граф соответсвенно на ЮЗФ в 16 ТД и далее в "GD". В общем, непонятно.. но граф именно этот. Мы ранее видели его фотки http://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/78/78614.htm

Одна из их летних машинок:

Prinz Eugen в Датском проливе

https://www.youtube.com/watch?v=pPmkOtSveXY
киносьемка одного из офицеров крейсера легендарного сражения с "Худом" и "Принц-Уэльским", на заднем плане-- "Бисмарк".

справа-- Дёниц?
с 5:43 мин "Бисмарк" ведет огонь по британцам, на 6.45 мин-- "Худ" потоплен! Видно что британские корабли пристреливались по облакам густого дыма при вспышке выстрелов. И не оч удачно..
Да, капитан "Худа" промедлил с поворотом. Не знаю насколько у мореманов принято стрелять при повороте, скажем из носовой башни, но такой маневр дает преимущество тому, кто его выполняeт.

"СССР мог пасть в 1941" ?

Игорь Куртуков выдал нагора вот в этом обсуждении
https://naval-manual.livejournal.com/68610.html
Ну там много всего интересного написали, но любопытно, что похожее заявление было сделано из "другого лагеря" практически одновременно. Марк Семеныч в большом интервью Гордону недавно заявил, де, "ффсе могло быть по-другому"! Он каждый год проверяет температуру 16 ноября, и в том, что в 41 она оказалась аномально низкой, он видит некое "Влияние".. потому, дескать, он каждый год и проверяет температуру в этот день.
Ну это, конечно, наглое вранье, ибо 16 ноября 1941 температура была самая обычнaя для начала зимы -- чуть ниже нуля. Есть видео начала второй фазы "Тайфуна", отснятое в этот день или на 1-2 дня позже, снега совсем немного. Мороз ударил уже в декабре, что в общем-то парализовало не только движение немецких колонн, но сказалось на стрельбе орудий, пулеметов и тд.. из-за отсутвия зимней смазки. Так что без Высшей Силы в россии не обошлось, но эта помощь несколько "запоздала" из-за начавшегося отступления вермахта.
[read more]
Собственно, сам вопрос "мог ли пасть ссср 41" звучит риторически, примерно как и "куда делись 20 тыс сталинских танков".. Однако на вопрос: "могла ли пасть мАсква в 41?" можно дать вполне определенный ответ, и это несложно сделать, используя немецкие материалы. Был такой Oberst Röttiger, Ia 41 МК -- основнaя движущaя силa 3 ТГр на пути к Москве. Он написал мини-исследование про свой корпус осенью-41 "41 МК в битве за москву, как часть 3 ТГР", опубликованоe в книге Стивена Ньютона "Война в России". И вот основная карта оттуда:

я показал стрелкой замысел советского контр-наступления, начавшегося как раз в декабре, на рогачeвском направлении. Задумка была идеальной: атака на сильно растянутом фронте 36 мот. общим направлением на Клин, т.е. выход в тыл всей северной группировке, наступавшей на москву! Вот советская карта:

Все тоже самое: наступление на Клин с разворотом в тыл группировки 3 ТГр! Oсновная "проблема сев. фланга" 41 МК, согласно Оберст-у Röttiger: им банально не хватало дивизий, чтобы защитить свой фланг от контр-атак советской 30 A. Не только "проседание" численности боевого состава танковых и моторизиванных дивизий, но и нехватка дивизий вообще привела к фатальной ситуации, когда скажем, 1. PD была вынуждена прекратить наступление на югo-восток-- на москву, но повернуть на север для защиты фланга. Немцы буквально чудом избежали котла, Oберст так и пишет: "лишь благодаря героическим действиям танкистов 1 ТД и вводу в бой тыловиков, удалось избежать катастрофы.." И если бы они этого не сделали, а скажем, продолжили наступление в южном направлении, то рано или поздно попали бы "под темп": и чем ближе в Москве, тем хуже для немцев. 3 ТГр и 4 Тгр были самыми шустрыми среди немецких танковых групп: 35 км оставалось им до Кремля.. Гудериан "плелся" далеко позади, его группа представляла наименьшую опaсность. Те. фатальной ошибкой немецкого ГШ явилось наступление без резервов, небольшой резерв был в виде 203 ТП, но oн поехал на СЗФ, вместо западного направления. Начало "Бaрбароссы" в один эшелон в июне дало свои плоды в декабре!

Если посмотреть на боевой состав 30 A, она далеко не была "мега-угрозой". 6 стрелковых, 4 КД и танковые бригады без танков.. по крайней мере в 8 ТБР т. Ротмистрова все танки все вышли на 1 декабря, 58 тд была разгромлена, 107 мсд только-только вышла в ноябре из "котла", и лишь в 21 ТБР были танки, вероятнее всего. Однако численное преимущество было на стороне "Cоветов": у вермахта оставалось лишь преимущество в "оперативном искусстве". Воевать бесконечно с соотношением сил 1: 3 они не могли: рано или поздно противник начал бы реализовывать свое преимущество, соглано закону:
Number ⋅ Operation = const

Вот и вся "функция большого набора переменных" ::: как пишет ув naval_manual в комментах. A такая диаграмма нуждается в исправлениях:

Подготовка л.с. и "тактика" пойдет в "оперативное искусство", а "техника" в количество. Несколько фот танков 1 ТД зимой-41:

без зимника где то до декабря. И с КАМО, после начала декабря

модель "F" или "J" с 5-см пушкой, такие были в 1 ТД в июне.

Kirche in Mustwee

вродьбы фот деревянной церкви в инете нет, так что не боян!


еле-еле прочитал эту хрень, и только "методом тыка" с яндексом. НуачО..
http://www.orthodox.ee/Mustvee_Church-of-St-Nicholas.html
В 1839 году была построена деревянная церковь, освященная во имя Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Строительство велось на добровольные пожертвования, собранные первым священником Алексием Орловым. Возведен храм был на кладбище и существовал до 1948 года, когда был снесен.

Не, это скорее вот что: http://sobory.ru/article/?object=14674

гарри каспаров в торонто

молотов должен был быть повешен рядом с риббентропом в нюрнберге!
https://www.youtube.com/watch?v=EC0NyK93ErY

Вобще слабенькая речуха, слишком много аналогий с путинской агрессией 2014. К сож. сильный шахматист -- не обязательно сильный историк - можно было найти и аргументы по-хлеще против Пакта. А у него все сводится к вине сталена за неоправданно высокие жертвы ссср в войне. Мне видится, что и без Пакта, начни, скажем, ссср войну на своей старой границе, врядли бы удалось избежать разгрома. Ввозможно не было бы такого вакуума в построении войск, но и размер территории зап. областей был бы меньше.

А вот про "борьбу с фОшизмом" на уровне пропаганды в Раше, это он к месту подметил :: В общем, я "героически" послушал 12 мин.

советская радиоразведка

искал одного майора, а нашел совсем другого, но тоже по делу! Текст довольно немногословный, но все основные передвижения 480 отд. радиоразведовательного дивизиона в нем указаны, вкл. участие в довоенном "польском походе" 1939. Уже тогда радиоразведка использовалась для выявления радио-сетей противника, т.е. все "как у больших"-- вермахта. Вот только результаты были разными: вермахту удавалось выявить советские радиосети и иногда даже отловить близкие к истине номерки дивизий, а вот у нас с этим было швах..

Да, да: "под Mогилевым выявил ложную танковую радиосеть"!-- только на это они и были способны. Т.е. радиостанции 3 ТД вдруг оказались "ложными":: РЛС, радиоразведка -- все это было в 41-м, вот так и восстанавливается настоящая история без сказок политруков!

ОК, в наградном речь за "Багратион": да, у Могилева не было немецких танковых дивизий, этo верно ::

тексты михаила мельтюхова: "ложка дегтя"

закончим польскую тему небольшим залпом в сторону российского историка. Вот так по, его мнению, проходили бои за Вильно в августе--44, в одноименноой статьЕ сборникa "Мифы Великой Отечественной"
в июле 1944 г. командование АК решило сделать ставку на захват крупных городов. 7 июля отряды АК попытались занять Вильнюс, но сил для этого у них было явно недостаточно. В итоге 13 июля Вильнюс был освобожден войсками 3-го Белорусского фронта, а попытки местного командования АК установить собственную администрацию только обострили ситуацию.

Человек, незнакомый с БД в Вильно-44, так и пройдет мимо.. но на самом деле, это-- подлянка. Ибо в старом терровском сборнике еще конца прошлого века эти бои были изложены довольно подробно:
[read more]
Донесение командующего АК в Центр о ходе событий на Виленщине. Приказ коменданта Виленским округом
19 июля 1944 г.
Отправлена 21 июля 1944 г.
К донесению по обстановке № 17.
На Виленщине. Ночью 7 июля АК силой около 2 дивизий ударила самостоятельно на Вильно. Отряды АК округа Новогрудек в районе Лиды были направлены для боя за Вильно. В 16.00 7 июля регулярные подразделения Советской Армии силой около дивизии вступили в сражение за Вильно. Комендант Округа Вильно установил незамедлительно связь с советским командующим фронтом. Быстрый переход советских войск через виленское и ново-грудское воеводства стал возможным благодаря длительным, ранее проведенным действиям АК, которые очистили территорию и дезорганизовали немецкие тылы. Борьба за Вильно длилась в острой форме до 10 июля, когда отряды АК извне вторглись в Вильно. Борьба за отдельные пункты сопротивления в городе длилась до 13 июля. В сражениях за Вильно выделялась группа из 4 батальонов под командованием майора Венгельного, 11/85 пп под командованием капитана Яна, который захватил наиболее оборонявшийся бункер внутри города, безуспешно атакованный советскими войсками – батальон под командованием капитана Щербца..


и тд. и т.п.. oн сам плодит МИфы и сам же с ними боретЦо! Спрашивается, зачем нужно в книшке 2010 писать заведомую неправду? Он не читал старый терровский сборник?-- сомневаюсь. Скорее, тут другое-- влияние "старой совеЦкой школы" пещерного анти-полонизьма. Так что "талант не пропьешь", это же не Исаев, который может и ошибитЬся с фотками или сподписями, что неоднократно бывало. Тут именно что старый сталЕнский подход, ИВС в письме Черчиллю так и писал, де поляки пытались "взять Вильно" квази--дивизией, ну или рассказывали об этом. Именно с таких, казалось бы "мелочей", и начинаются все интересные политические события ::
Что он там пишет "за Варшаву", я даже не стал читать, хотя архивных ссылок в тексте -- "вагон и маленькая тележка.

мега-война в Приселье


http://sobory.ru/forum3/viewtopic.php?f=24&p=86835#p86835
подпись к фото: "Pryselje, 80 Kameraden ermordet durch Partizanen"! т.е. мега-результат для партизан, я думаю и полк "Пешек" так не сработал, буде вообще.. Возможно их взорвали в каком то здании, такие большие потери в стрелковом бою?-- да и на фото братская могила.

"Приселье" дает Вики на Смоленщине 3 раза, 2 из них в райне Ярцево--Кардымово и одно на Рославльщине. Если сконцентрироваться на Ярцево, то это Приселье попадает в райн действия партизанского отряда небезизвестного "майoра" Стригина
https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/106262.html
В 3 км восточнее этого Приселъя расположена ж/д станция на линии Москва — Минск, что конечно же было небезинтересно партизанам.

По информации газеты о церквях кардымовского райна, каменная церковь в Приселье была уже в 1787 ! а деревянная -- еще раньше:
В селе Приселье в 1734г смоленским шляхтом ротмистром Андреем Сергеевичем Энгельгардт была построена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы.
http://gazeta.kardymovo.ru/2012/13-14/13-14-4.pdf

Вобще такие раритные обьекты на фото..