Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

майор Айзенгарт: "трудности перевода"

читаю ЖБД этой танковой бригады времен "марса":
28.11 в это бою особо отличилась 49 ТБР, командир бат-на майор Азенш(..)?? батальон которого прорвал оборону противника, ворвался в расположение ну и тд..


Айзенштедт, Айзенрет?? яндекс молчит. "Неизвестный" майoр--комбат 49 ТБР, не менее легендарной, чем 1 гв ТБР -- это уже интересно :::
Рунет полон патриотической хуйни про корпус Катукова: дескать, это была "чОрная смерть" и никак не иначе. Однако же подлинные документы люди почему то читать не спешат..
Как раз таки возможности своего корпуса Катуков продемонстрировал: он был ничем не лучше, чем дивизия GD; и вообще такое эмпирическое правило, что 1 советский танковый корпус был прим. равен немецкой танковой, ну или панцер-гренадерской дивизии, соблюдалось на разных ТВД видимо до конца войны.

Почему еще стал читать ЖБД, у них в 49 ТБР, да и 1 гв ТБР, было пo 5 КВ. Это несмотря на жалобы на КВ Катукова Верховному.. Все таки "кровавый тиран" впихнул "гению" танковых войск десяток КВ, ужос! След предложение в тексте: особо отличилась своими действиями 3 рота 49 ТБР, который(?) был в бою ранен. В общем, видимо комроты был ранен. И далее: за героические(?) действия бригаде обьявлена благодарность ВС 22 Армии

Так может "3-я" рота в ТБР и была рота КВ? местность для КВ была сложной..

UPD: майор Айзенгарт

разгадка "Бе-Бе- Бе" на Т34

коллективными усилиями установлено, что этот Т34 скорее всего принадлежал 3 МК т. Катукова:

при этом танки с "Бе-Бе- Бе" не имели "зимника", да!

Кандидаты такие:
14 ТП, майор Бурда и он действительно командовал в "марсе"
17 ТП, майoр Бойко
http://tankfront.ru/ussr/persons/col/BoykoIN.html
Буквы по фамилиям комполков, поскольку танковые полки в этих мотострелковых бригадах появились с октября-42. До того танков в мсбр не было.

Конечно отсутствие "зимника" -- тяжелая ошибка, тут и сам командир иногда пренебрегал этим. Но одно дело-- одиночные машины, другое--массово. Хотя бы газеты можно было наклеить. К прим, 49 ТБР имела зимник, поскольку есть ее приказ перед наступлением, что ОЗ на танках и машинах -- чОрный квадрат. 1 гв ТБР документов в "марсе" до сих пор нет, во как...

фото -кандидаты Т34 в "марсе"

порылся в инете--помойке и кое что нашел! Во-первых известное фото, как оказалось было обрезанo, на заднем плане или двушка или треха?


затем "гайка" с "катуковским ромбом", т.е. 1 гв ТБР

на заднем плане какие то деревянные опоры, мост? На башенных люках тоже что то есть -- ЗВО "ромбы" или треугольники? В общем, т. Катуков знал что делал.

Потом вот это, сложно сказать, что за Т34, но траки вроде поздние и на башне есть треугольник. Вполне м.б. попадание авиабомбы, ТВД конечно не ясен..


Ну и последнее -- "Бе-Бе-Бе", я считаю, что эта машина танкового корпуса. И да, на фото какие то егеря или солдаты легкопехотной дивизии, судя по кеппи. Где, кто из них был в Ржеве и Сычевке?-- не знаю, возможно конечно и СЗФ:

Как мин один танк с "Бе-Бе-Бе" они захватили себе, может как раз этот..

Ну вот это все пока, но уже видна серьезность этого дела. Многих из этих фот лет 10 назад просто еще не было в "научном обороте", но тем не менее..

КВ верхом на "гадюке"


"гадюка" отстрелила ему гусеницу в самый последний момент..

интересно, какой ТБР принадлежал этот КВ с номером "2 52"? На примере, ну скажем, 145 ТБР запфронта, у них на башнях писали по сути номер бригады: "1/045" или 2/045. Были и совсем другие примеры, но в данном случ "2 52", что может означать? "252 ТБР" была на ЮЗФ зимой-42. На карте Гланца есть 255 ТБР, были ли в ней КВ?-- это вопрос.


Возможно и так, что это была 25 ТБР..

Там где я брал эти фото, есть и подписанное авторучкой фото "КП в Жеребцово", что в общем показывает на место прорыва 20 А: http://www.1942.ru/mars.htm


Из отчета о БД 25 бригады: сгорело, застрялo, подорвалось на минах-- столько то КВ.. "Пропал б/в" -- один КВ.. пропавший б/в КВ был у Гредякино!
И у них был "25 батальон", номер батальона каким то образом отражался на башне.
При подходе к Подосиновка, Жеребцово танки были встречены системой ПТО противника. В ночь с 26 на 27 момент внезапности был упущен: противник сумел сосредоточить до 10 ПТО, 2 САУ и 6 средних танков, "вкопанных в землю" ::

Видимо, эти "вкопанные танки" и были Штугами в действительности. В тех местах у Подосиновки действовала батарея Фрица Аммлинг.

"марс" и цусима -- "архивная слепота"

в общем то известная штука, что архив-- это лишь склад старых бумажек, и оч редко можно найти ответы на "глобальные вопросы". И МаркСеменыч и австралийская исследовательница писали об одном и том же: есть разные архивы, много документов, нo каждый исследователь должен делать какие то самостоятельные допущения, прежде чем браться за дело. И в цусиме тоже самое: есть много показаний русских офицеров, но надо кое-что знать еще помимо истории, чтобы квалифицированно дать ответ на извечный русский вопрос: "кто виноват и что делать?"

Тоже самое и операции "Марс": что произошло, или пошло "неTак", что эти две операции: "первая и вторая Сычевская" привели к столь разным результатам?

[read more]
результаты видны на этих двух картах невооруженным глазом: летом - прорыв на широком фронте, пусть и не на желаемую глубину, но всеже.. А зимой --лишь узкое вклинение на фронте наступления 20 А и ффсе. Да, можно все валить на командование 20 А, оно сменилась к "марсу", можно - на Жукова, имея ввиду плохой стиль руководства войсками-- "operative Führung". Но однако.. Жуков и летом командовал войсками точно таким же способом, и сама 20 А в августе была ничуть не лучше, чем в ноябре.

Т.е. возникает подозрение, что в "марсе" появился какой то новый фактор, повлиявший кардинально на ход боев, и это отнюдь не субъективный "человеческий фактор", а вполне обьективные причины, приведшиe к провалу наступления на всем фронте 20 армии. Ведь начальные условия зимой были даже лучше, чем в августе: основная цель наступления -- ж-д Ржев - Сычевка лежала теперь гораздо ближе, соотношение сил было еще лучше, но однако.. Ответ прост: это - погода!
В ночь перед наступлением погода в полосе 20-й и 31-й армий резко изменилась, повалил снегопад, затем началась пурга. Артиллеристы не видели целей и вели огонь по площадям, что резко снизило эффективность артподготовки, и хотя она длилась полтора часа, результаты ее были незначительны. Это сразу стало ясно, как только в 9.20 в атаку пошла пехота..

Бешанов, в принципе, верно начал, но затем его повествование все больше стало сбиваться на "сцук-генералов".. к-ые то атаковали "в один эшелон", то растянули свои колонны в "длинные ниточки" вдоль дорог, ну а как еще можно было? Это все проблемы однобокого взгляда, немцы в отчетах писали больше конкретики.

В 11:30 русские начали 2-ю танковую атаку. С направления леса Тимонино выехало 8 Т-34, выстроились в линию и открыли стрельбу по нас. Я получил первое попадание в правую гусеницу, в связи с этим возникли сложности с передвижением, и я встал на не очень хорошей позиции. Мы остались в машине и стреляли из всего вооружения танка. Танков с направления Тимонино стало прибывать. Через короткое время я насчитал уже 15 штук Т-34, а еще 10 минут спустя их было не меньше 43 штук, среди которых были и тяжелые русские танки. Сначала они шли на наши позиции, а потом повернули влево на Гредякино. К сожалению, у нас не было длинноствольных танков, поскольку мы своими танками с такого расстояния (500 м) их не доставали. Несмотря на это, мы постоянно обстреливали эти колоссы из стали. Поскольку я больше не мог двигаться и русские это быстро распознали, меня стали обстреливать сразу несколько Т-34. Сразу после этого я получил первую пробоину, и через несколько секунд моя командирская башня была сбита. Нам удалось вылезти из танка, и мы остались невредимыми, несмотря на несколько царапин. Я тут же организовал противотанковую группу, вооруженную ручными гранатами, бензиновыми канистрами и ослепляющими зарядами. Русским справа от нас удалось прорваться в Гредякино большими танковыми силами..
это выкладывал танковед: https://tankoved34.livejournal.com/59106.html

Да, в этом отрывке повествование ведется от лица командира "трехи" с короткой пушкой, потому и указана такая дистанция огня -- 500 м. В 5 ТД было достаточно и длинноствольных "трех", к-ые вполне могли вести огонь и с бОльших, однако видимость не позволяла им делать это!
Начавшаяся пурга очень затруднила нашу оборону, поскольку сильно ухудшился обзор и стрелять можно было только с помощью оптических прицелов. Тем не менее, удалось предотвратить прорыв противника на наши позиции..
тут либо перевод "как курица лапой", ну либо исxодный текстик таким и был. А как еще можно стрелять, если не с "помощью прицелов"??

Но в общем, важно другое: дистанция огня танков и штугов была короткой: 500 м или чуть более, точно сказать нельзя. Это была именно та особенность, к-я повторялась во всех точках-"опорниках" немецкой обороны. Скажем Гредякино взяли, потом след н-п, куда попало еще меньше советских танков, везде их встречали огнем с близкой дистанции, да, порядка 500 м или еще менее. На это обратил внимание ув loc42 в комментах.. Да и Фриц Аммлинг, подбивший неск десятков советских танков, был на короткоствольном штуге, есть фото его машины. Т.ч. вот, "сухопутная цусима", можно сказать во всей красе! С короткой дистанции точность огня много выше, а обороняющаяся сторона всегда имеет преимущество: вы никогда не знаете из за какого сарая или дерева по вам начнут стрелятъ. Плюс "слепота" советских танков: в условиях плохой видимости этот эффект еще более усилился. Из этого небольшого отрывка видно кприм., что стрельба Т34 была далеко не "супер" -- понадобился сосредоточенный огонь неск. Т34, пока, наконец, с "трехи" сбили комбашню и тд.

Ну вот такие "новые" идеи, сколько интересно лет или десятков лет понадобилось бы военным историкам для обьяснения неудач операции "марс"? Ведь были попытки анализа еще в советское время, откуда бешанов копипастил свой книшку. Hе нужно пытаться обелить Жукова, есть презумция незнания (c) naval_manual и этого вполне достаточно для обьяснений! Отменить или отложить операцию такого масштаба, думаю даже Жуков был просто не в состоянии, на это никто бы не пошел "из-за какой то погоды".

И что то мне подсказывает, что и этот "валь" был убит чем то хорошим все таки с близкого расстояния:

Даже если это декабрь-41, судя по шинели на танкисте, хотя и этот признак не является абсолютом. Есть показания пленных, где они открыто говорили, что нек-ые получили вторую шинель вместо двухстороннего костюмчика, правда это были рядовые мотострелки, ана фото - командир танкa как мин.
Kстати, вот здесь хорошо видно:

Кв раздавил "гадюку", это - "марс", а народ в шинелях!
http://kv1ehkranami.narod.ru/big-z41/big_kv1-z41-015-002.jpg

фронт обороны 5 ТД в "марсе" 23 км

пишут, что это в основном на болотистой местности с оч. плохими дорогами. И потому, дескать, наша задача - укрепить дороги, подготовить все для обороны. И тд. и тп..

У соседей 5 ТД были похожие участки фронта, кроме того еще и партизаны активничали, нападая на обозы!

Вот на этой карте 5 ТД неплохо показана, она осталась на своем месте после летних боев --у Холма.

Видимо, когда Исаев рассказывал про Марс, то смотрел на эту карту-- на ней какие то "хребты" у Холма или овраги?::

"блистают золотые аксельбанты"

из "агаты кристи":
Легионеры Млечного Пути,
Серьезные и сильные ребята
Летит корабль Звездного Гестапо
Со станции Космической Зари.

На голове - фуражка, на груди
Блистают золотые аксельбанты
Они - такие щеголи и франты
Со станции Космической Зари.


как и то чеховское ружье, к-е когда-нибудь, да выстрелит:


Да, аксельбанты носили адьютанты, офицеры ГШ, как сообщает нам Вики, ну, может и еще кто то.. Т34 оказалась таки 17 ТД! - офицер с аксельбантом, возможно, вот кто:
15 августа 1942 года из состава 39 тп 17 тд погиб старший ефрейтор из штабной роты II батальона 39 тп 17-й тд Wagner Johann и ранены два офицера:
командир взвода 3-й роты лейтенант Вибе (Wiebe) и капитан барон Георг Олаф Багге-аф-Бо (Baron Georg Olaf Bagge af Boo)). Последний был прикомандирован к 39-му тп 17-й тд из «Резерва командного состава ОКХ» (Führer-Reserve OKH). Барон происходил из прибалтийского дворянского рода и родился 9 января 1915 года в Санкт-Петербурге. Известно, что в дальнейшем 22 октября 1943 года награжден Немецким крестом в серебре и местом его службы указан Organisationsabteilung Generalstab des Heeres Oberkommando des Heeres уже в звании майора Генштаба..

из коммента ув mordig81:
https://riaslov.livejournal.com/14065.html?view=comments#comments

Ж.д платформы видимо на станции погрузки: Вязьма или Смоленск? из Орла не было жд ветки на север.
Т.е. Т34 были подбиты в Гретне, видимо, попаданием в ходовую, поскольку в других местах пробитий не видно
https://ic.pics.livejournal.com/riaslov/77565515/46312/46312_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/riaslov/77565515/45943/45943_original.jpg

На последнем фото видимо в кормовой лючок и ходовую.. т.е. немецкие Т34 заняли круговую оборону.

низкая оперативно-тактическая подготовка комсостава

что это такое? и как это можно проиллюстрировать?

Да оч. просто, на примере зимнего "Марса". Был разработан план наступления западного и калининского фронтов, но он не был реализован именно по причине низкой подготовки штабов все уровней. Идея атаковать на выделенных направлениях в лесисто-болотистой местности ржевщины былa вполне верным решением, a тем более зимой.. Ланчестер тут врядли поможет, а скорее правило, озвученное Гудерианом, что наступающие войска притягивают к себе войска противника "как магнитом". Ну вот они и притянули..

те. наступающие с запада у Белого и вдоль долины Лучессы советские "клинья" подверглись встречным ударам, наступление выдохлось.
[read more]
"Abriegelung": давление на наступающий фронт, противник платит вам той же монетой, имея подвижные резервы.

возможно танки 9 ТД у Лучессы..
Tакие действия обычно ставили советские штабы в тупик, хотя сам принцип был отнюдь не новым для советского командования. Они сами и воспользовались тем же летом-43 на КД против наступающего немецкого клина. Так далеко даже ходить и не надо, уже в июне-41 именно такой принцип и пытались реализовать у Кузницы и контрударами на ЮЗФ.

Вот и смотрите, кто "дурак", а кто- нет :: конечно ПЛатонов, расписывая причины низкой эффективности "Cоветов" в войне на море, абсолютно прав!
https://naval-manual.livejournal.com/88360.html
В мореманстве ошибки штабов также ведут к серьезным провалам кампании, но оч. неохотно признаются потом самим же командованием.

Вот здесь, правда, юзер walter_weiss спорит с моим постулатом по "марсу". Я не знaю, на самом деле, с чем он спорил, пост довольно древний
https://walter-weiss.livejournal.com/1262.html