Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

удар по аэродрому Бровары 25 июня


продолжение подборки 2-й Группы KG. 54.
Пишет, де, Хрущев это дело хорошо описал :: интересно в какой книге?

Ну так и ИЛ-ы тем же самым занимались. Вон у Ростислава в комментах -- целое стадо, утверждающee, дескать точность бомбометания в горизонтальном полете - "низкая ::
Так это зависит от качества самоля и тренировки пилота, об чем же и спичь. Надо будет надергать цитат, есть у него жирнейшие и показательнейшие тролли.

https://www.youtube.com/watch?v=eHY-FDmFkqQ
"они писдят"

"сегодня я расстрелял вашего командира"

да, вот оказывается, чего можно найти в советском худлите. Из книги "война в тылу врага" полковника Линькова легендарного "Бати", глава так и называется "Предатели в отряде".
--Точно. Они никого не слушаются, - не задумываясь, ответил Алексейчик и продолжал - А в другом отряде и с командиром неблагополучно. Щенков по фамилии. Он и в партии когда-то был да в плен два раза сдавался. Первый раз в лагеря попал - сбежал. Клялся, божился живым в руки не даваться. Однако и во второй раз оказался в плену. И тут у немцев в ход пошел, пристроился где-то на службу. Потом вторично в лес явился. Назначили его отрядом командовать согласно званию, - в армии он майором был. Однако толку тут от него мало, а больше вреда: пьет, развратничает, самогон по его указанию гонят, аппараты завели усовершенствованные...

сцуко.. во как оно было! РЕчь идет о майоре Нищенкове - бывшем комполка 49-й стрелковой дивизии. Пъянство & разврат, ну тока, что в "фОшисткую партию" еще не вступил.. Майор был расстрелян ЛИньковым, о чем и поведал в своей книге Дмитрий Егоров
- А ну, вызовите ко мне этого Щенкова, - сказал я, - посмотрим, что он из себя представляет.
....
- Ну, знаем мы эту политграмоту! - запальчиво возразил Щенков. - С отряда снимаете, значит не доверяете. Нет, я не пойду к вам в помощники. Насильно вы меня не заставите, это не армия!
Но ведь я по форме и по существу являюсь для вас старшим командиром, и вы обязаны выполнять то, что вам будет мною приказано.
- Ну, это как сказать!
Мы сидели на пнях вырубки в нескольких шагах один от другого. Я молчал, и все молчали. Щенков досадливо отвернулся и прутиком сбивал пыль с сапог. И тут я почувствовал, что решение, внутренне принятое мной, бесповоротно. Я поднял пистолет, прицелился в тугой затылок Щенкова и спустил курок. Раздался легкий щелчок. Осечка. Заметив общее движение, Щенков обернулся ко мне, ища причины того, что Алексейчик и комиссар соскочили с места, Я привел в порядок пистолет, - теперь я действовал автоматически, - поднял его и прицелился майору в переносицу..

Линков стрелял из маузера, именно они были на вооружении диверсантов. Выдумать такие подробности он "просто так" не мог..

"Вы скажите мне: ну, и хуле?-- но вы не рубите сплеча"! УПК майoра:

28 мая 1943 в должности командира партизанского отряда им Кирова погиб..
Линьков почти, что с фотографической точностью описал события, по книге у него выброска состоялась в 20-х числах мая 1943
21 мая, наконец, нас вызвали на аэродром.

Вот такие дискрепанции м-у архивными документами и правдой. По тексту книги это не первый "предатель", кого он собственноручно расстрелял..
Дмитрий Егоров был совершенно прав, а так можно было подумать: "ишь чего выдумал!"- глядя на этот док.

алексей исаев и фото: "талант не пропьешь"

вот меня в свежем обсуждении ПХ убеждает очередной исаевский фоннат eugen_pinak, дескать у того такой "индекс цитирования", что прям живой классик, и ффсе тут. НУ ОК ::: но это нисколько не мешает Исаеву гнать туфту и халтуру!

Вот это известное фото Бт-7


было хладнокровно отнесено Исаевым в... ХГ

в очередной книге про Жукова. Ну если это фото вставлено в текст про ХГ, то что можно сказать о самом тексте?- вопрос риторический.. Может это "проделки" издательства, мне, как гриится, пофигу. Издательство получается дважды использовало это фото: один раз в книге Галины Грин по "тайфуну", второй раз в "жукове"


А начиналось все с ПХ, если кто не в курсе. Исаев поместил фото взрывов на Омериканском линкоре в.. Двинск! Так что "круг замкнулся", можно сказать, снова на ПХ.

могилевская оборона и исаевская халтура

зачем люди пишут книги на тему ВИ? В идеале, чтобы дать ответ на вопрос: "что было" и "кто был"? Если на первый Алексей Исаев еще дает ответ, когда рассказывает о ходе БД у Могилева, то на второй -- увы и ах..

Вот это список дивизий и полков, принимавших участие в могилевской обороне, составленный разведотделом 78 ПД

Тут, конечно, полно ошибок, но это ниче не значит, именно такие сведения они получали от пленных. Скажем, состав 161 СД назван неверно, только один полк имеет правильный номер.. ну так эта дивизия своими частями -"осколками", таки да, принимала участие в обороне города.

А на карте Исаева ее нет, да, это - условная сxема, но все равно немцы относили 161ю к одной из основных участниц обороны, остальные подразделения в их списке-- "отряды", им совсем необязательно присутствовать на карте


Но чтобы дать ответ на вопрос "кто был"? - нужно хотя бы попытаться выяснить, что же скрывалось за немецкими номерами полков и дивизий? А иначе исследование-- неполное, т.е. халтура. Тем более, что "36 КД" названа совершенно верно с ее 102 кавполком, это ж, получается, такие были "псы войны" (c) Невзоров!
А у него ниче такого нет: ни по белостоку-минску, ни по могилеву, только цифры пленных, это, что смысл исторических исследований, согласно Исаеву?

Ну так и описание БД у него тоже хромает, и в частности, описание прорыва из кольца. Части, оставшиеся вне кольца окружения, сведенные в "корпус", должны были деблокировать 172 СД. Вот же в чем была изюминка, типа "вытащить самим себя за волосы из болота", но именно так и было нанесено на трофейной карте, взятой немцами из разгромленного штаба генерала Бакунина. В этом "корпусе" была и тяжелая артиллерия, но не было снарядов к ней, но все таки корпус сначала двигался на восток, а потом резко повернул на юг, именно с тем, чтобы деблокировать окруженцев. Обо всем этом можно узнать из материалов разведотдела 78 ПД, но в книге Исаев ограничивается пересказом мемуаров С.П. Иванова и ффсе. Ну и еще материалами немецкого корпуса..
Зачем он тогда это писал? --вопрос риторический.

11 PD: Einsatz Bolchow Aug-42



насколько эта убитая водоплавающая четверка подходит к 1942?- хз.. Скорее к 4 ТД 1941, поскольку у него смесь фото


Ну это ясно, что такое... в литературе 4 PD както "умолчали", думаю как раз из катуковских Т34


Ну и еще одна фотка 11 ТД, но это из 41 скорее. Какой то большой город

карасев и панфиловцы: "28=29- предатель"

наиболее ударное место отчеркнул

Карасев считает, что наградной на политрука Вихрева был основан на реальных фактах, а легенда про "дубосеков" уже, типа, как следствие. И отcюда, мол, все и пошло-поехало... Откуда он это взял?-- понятия не имею, это чистая конспирология: наградной Вихрева --такая же легенда как и наградной Клочкова. Никакой документальной основы нет, о чем и заявил комполка Капров следственной комиссии сразу после войны. Дескать, документов "про 28" нет, a есть полковые или дивизионные документы.

И это истинная правда, вот оперативная сводка 316 СД 16 ноября, по горячим следам, можно сказать. Так они фиксируют занятие немцами таких ключевых н.п. как Петелино или Никольское с точностью до минут, совпадающее с немецким ЖБД! Но в советской сводке как раз таки отсутствует упоминание о продолжавшейся до 13.30 "зачисткe" леса сев. Петелино

13.20 Боевая группа1: оборона противника в лесу севернее Петелинки прорвана .
Продвижение замедляется завалами и минами.

где предположительно и погиб Вихрев..


А для командования 316-й это была новость... но Карасева это совершенно не смутило, он использовал данные этой сводки, однако просмотрел наиболее интересное в ней-- упоминание о минах в райне "отметки 244".. Это и неудивительно: он же не знал о потерях немцев от мин, в ЖБД этого нет, а в БД по персональным потерям немцев -- есть. В общем, советские оперативные документы гораздо интереснее Кaрасева: составлены крайне противоречиво, с грубыми ошибками! Чего стоит кприм. упоминание о развороте танков ок 11.30.. на Волоколамск(!) --т.е. исxодный пункт немецкого наступления ::

Может кому то и будет интересно прочитать книгу "про Клин", мне лично-- нет. Интересной была попытка автора дать свое изложение про панфиловцев, т.е. то, что горячо обсуждается. Но она провалилась, КМК, из-за низкой общей культуры автора, стремления научить читателя "правильно" читать по-русски и тп..

Kарты в книге сделаны неплохо-- это плюс, и там есть все дороги !

про мемуары Григоренко

многие считают, дескать, поскольку Г. стал диссидентом, то и его тексты соответственно такие же анти-советские. Один гражданин даже дотрынделся: мол, "анти-Жуковские мемуары"- не больше, и не меньше, в свежем обсуждении:
https://rostislavddd.livejournal.com/388439.html

Имеется в виду эпизод с неким "майoром Т", к-го сам Жуков послал искать драпанувший стрелковый полк, с тем, чтобы привести его в чувство. Задача была выполнена майoром прим наполовину: полк то он нашел, но остановить бегущих не смог, ну или что то такое.

Однако в неопубликованных воспоминаниях ГМ Антюфеева, бывшего командира 82 СД, многие факты подтверждаются:
6 июля 1939 года 82 сд без 603 сп перешла границу МНР у с. Соловьевск и, выполняя поставленную перед ней задачу, совершала марш по маршруту 603 сп.
Дивизия показала низкую боевую готовность. Так, в ночь с 11 на 12 июля 1939 года два батальона 603 стрелкового полка 82 стрелковой дивизии без приказа дважды уходили с позиций. Были попытки предательски перестрелять комполитсостав. 12 июля 1939 года по приказу комкора Жукова все командиры полков, батальонов, рот и даже взводов 82 стрелковой дивизии, призванные недавно из запаса, были переведены соответственно на должности заместителей. Во главе частей и подразделений были поставлены командиры из отлично показавшей себя 36 мотострелковой дивизии. Только решительными мерами командования, политотдела, прокуратуры и трибунала части дивизии были приведены в надлежащий порядок..

http://10otb.ru/content/army/division/82_streldivision.html

Сам Антюфеев также был снят, были ли только попытки перестрелять командование 603 СП, или их действительно перестреляли, как писал Григоренко, я не знаю. Кто был этот майoр?-- это конечно вопрос.. но остальное, в принципе, подтверждается. Замечу, что "603 СП"-- это "условный номер", в/ч, а исxодно полк имел номер "289". Похожий случай описывался в июне-41 в донесениях 35 ПД, когда разведбат одной из дивизий, возможно это была 128 СД, перестрелял своих командиров, мешавших им драпать за Неман.

Стефановский проболтался: ДБ-3 без прикрытия

возвращаясь к истории последнего боя Степанa Супруна, заметил интересные подробности описаний советской стороны 4 июля. В официальной сводке 23 САД упомянуты только два полка на СБ, которыx и д.б. прикрыть пилоты 401 ИАП
Истребительная группа подполковника Супрун: 15:00-16:00 9 МиГ-3 прикрывали сопровождением 214-й и 213-й СБАП по маршруту и в районе цели

Однако, в мемуарах Стефановский цитирует рассказ участника боя-- майора В.И. Хомякова:
«Миги» 401-го ИАП сопровождали три девятки СБ и пять Ил-4. Стояла облачная погода, 7-8 баллов. В воздухе – дымка. С.П. Супрун, верный своему принципу, находился впереди…
что уже несколько меняет дело. В заявках на победу 4й Группы JG. 51 значатся 9 "СБ" и один "ДБ", причем 1 один "СБ" был сбит даже на 5 мин раньше предполагаемой жертвы Fwd. Gerken.

В чем там дело, почему ДБ-3 не вошли в сводку 23 САД?-- обычно они летали без истребительного сопровождения. И на этот раз дело обстояло точно также, хотя одним днем раньше- 3 июля вышел приказ Ставки не посылать ДБ днем без сопровождения. Но все летали по-старому, ДБ летели на другой высоте-- не их клиенты. Видимо этим и обьясняется желание Супруна залезть "по-выше" и оторваться от основной группы, летевшей на сравнительно небольшой высоте 2.5 км. Опытный летчик притягивал к себе атакующие истребители противника, давая тем самым возможность бомберам приготовиться к атаке. Но этот план не сработал..

И дальше начинается скользкая дорожка спекуляций: дело в том, что нет полков ДБАП на запфронте, заявивших потери 4 июля. Да были полки, с потерями в июле без даты, вот скажем 98 ДБАП заявил целых четырех летчиков-лейтенантов, пропавших б/в в июле, но не десяток. ПОлков на ДБ было много, список не ограничивается четырьмя, пречисленными в мемуаре Скрипко. В конце июня им подбросили 51 ДБАП, а была еще аж целая 51 АДД из трех полков, базировавшаяся на СЗФ у ЕДрово. Именно эти "приколисты" лупили по своим на шоссе минск--борисов и даже восточнее!

В общем, ОБД--плохой советчик, этим должны заниматься авиаторы в архиве, мое дело лишь заострить внимание на такой возможности. Однако вывод напрашивается почти очевидный: это не заслуга пилотов 401 ИАП, что их подопечные СБ отбомбились без потерь 4 июля. Просто бой шел на другой высоте, а их практически никто не беспокоил.

General Ritter von Schobert


командующий 11 А до Манштайна. Его самоль сел на советское минное поле-- героичская смерть.

Вот он точно воевал в ПМВ на кавказском фронте: есть его книга "на вечной вахте", где об этом интересно рассказывается. НО вот "галлипольской звезды" я на нем нe вижу..
Вот генеральский "Шторьх"

поделился nikk197

по фото генерал-майoра евгения егорова

в свежей книге Олег НУждин дает такое генеральское фото Е. Егорова:

это из немецкого журнала 1941. Генерал носит френч, т.ч. мое предположение, касательно этого известного фото, увы не оправдалось. На нем не Егоров, а кто то другой в отглаженной гимнастерке:
https://grossgrisly.livejournal.com/133043.html

Он же:


Хотя визуальное сxодство имеется на этих фото..
[read more]
И кто это м.б.? -- у меня нет идей. Егоров был пленен самым первым на запфронте. Да, возможно с адьютантом, полезным при уходе за формой, но все равно: все вот эти ремни как то черезчур..
Ну хотя, Трухин в лагере со всеми ремнями.. В книге есть обстоятельства пленения генералов 11 МК Макарова и Старостина 8 июля в полосе 9 AK. Может это как раз они на фото?
Места, куда листовки для окруженцев разбрасывали в начале июля:


К сож. в новой книге О. Нуждин не слишком утруждается описанием БД, под командованием этих пленных генералов и полковников. К прим. ГМ Зыбин и его 36 КД -- сплошное "белое пятно", хотя нa немецких картах дивизия была нанесена много восточнее предполагаемого райoна ee БД в составе 6 кавкорпуса. Или полковник Антонов, это же он командовал бардаком, под названием "10 А", когда Голубев с близким штабом убыли в восточном напрaвлении. "ПОследний приказ полковника Антонова" -- еще Хейдорн писал.

Да, эпизод с полковником гайдуком ему удался, но я бы лично еще бы добавил красочек. Тем более, что самодурство Конева похоже и стало причиной вяземского окружения.

Не обошлось в книге и без "трудностей перевода". Вот так, по мнению автора, проходила разведка местности, где был плeнен Закутный
По возвращении они получили от командира роты группу солдат для прочесывания ячменного поля. Сначала им сдались в плен 120 красноармейцев, чуть позже нашли тяжело раненого подполковника, чуть в стороне от которого лежала фуражка с золотой кокардой..
советская рота побежала, я уже писал об этом. Т.е. не разведчики пленили 120 чел, как может показаться, а это сумма за день.