Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

русские и японские снаряды

игнорирование химии в военке --это страшный грех, еще похлеще складывания яблок с апельсинами! Tо, что %-содержание ВВ в русских снарядах было меньше в разы, чем в японских, это "медицинский" факт. Вот здесь приведено развитие этого вопроса во времени:
https://alex-cat-1975.livejournal.com/2535.html
цифры пляшут от 5 до 7 раз по кол-ву ВВ в ОФ-выстрелах! Те. даже если русским снарядам удавалось взрываться, то производимый эффект был ощутимо меньше, чем у противника. Во сколько именно меньше?-- вопрос сложный, вот тут я думаю "собака и зарыта": да, капитан Смирнов с со-автором ошибались, когда полагали такой же 5-7 кратный эффект. ДЕло в том что на поражение живой силы играет эффект осколков, а они были сильно разные в снарядах сторон. У русских они были ну оочень толстостенными, и это могло иметь двоякую причину. Боязнь разрыва в стволе, как писал Небогатов, ну и собственно расчет именно на крупные осколки по орудиям противника. Один прим. такой осколок в руках капитана "Prinz Eugen" на 4.12 мин ?
https://www.youtube.com/watch?v=hU76vVM6lWY

Но все равно, была какая то логическая ошибка в расчетах русских снарядов: столь малого содержания ВВ 2-3% не было ни в одном снаряде времен ВМВ
http://nigelef.tripod.com/wt_of_fire.htm
"weigth of fire.." Самое низкое содержание ВВ где то 5-7% по таблице 2.
Согласно их данным, эффект разлета осколков по живой силе пропорционален квадратному корню из веса ВВ -- Таблица 4. Тогда результаты расчетов капитана Смирнова д.б. быглядеть более реалистично-- вроде: √5 - √6 и это оч. приблизительно.

Ну а что касается качеств ВВ в японских снарядах-- шимозы, или пикриновой кислоты, они неплохо описаны в ВИки
ru.wikipedia.org/wiki/Тринитрофенол
Она была слишком бризантной: крупнокалиберные японские снаряды разрывались в стволах орудий, имеется одно оч известное фото с двумя разорванными стволами башни. И даже добавление алюминия помогло, но лишь частично.. Ну в остальном-- да, детонировали лучше всех!

Я к тому, что это все нужно хорошо знать, прежде чем писать подобные разборы, дескать "они ффсе врут"
https://naval-manual.livejournal.com/68981.html

"dort liegt der sowjetische Waldbunker"


журнальчик середины августа-41. Вот вам и вся авиа-разведка :: собственно, задачей фотосьемки оставалoсь лишь подтвердить или опровергнуть такие показания. Но скорее всего пленный не врал, обычно именно такие, кому было, что рассказать ценного, становились разведчиками и диверсантами в советском тылу.

Из советского кина: "Разоблачение немецкого разведчика"
https://www.youtube.com/watch?v=0_0Sf4Yv3vk

Фразочка майoра "Warum zittern deine Hände?"-- в реальности имеет и другое значение-- болезнь паркинсона..

воздушный таран над Гродно в воспоминаниях ГМ Бондовского

этот материал вообще то известный, но таких ярких деталей и подробностей я ранее не встречал. ПОлучается что генерал был не только очевидцем падения Bf-109, пилотируемого Major Wolfgang Schellmann, но и участвовал в его самом первом допросе! Просто в своих воспоминаниях он перепутал фамилию летчика: "майор Леман", хотя многие детали он припомнил совершенно верно:
http://rubon-belarus.com/japomnju/77-bondovskij
И "школа в Липецке" и испанская война и "железный крест" майoра, т.е. RK, ну, и самое главное--воздушный таран, отчего майoру пришлось выброситься с парашютом и приземлиться прямо на позицию ГАП-а 85 сд.
Майoр охотно рассказал свою историю, из родственников с такой фамилией, пожалуй, лишь один генерал бы подошел:
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Personenregister/S/SchellmannErnst.htm
но "корпусом" он не командовал.

Место падения 109-го указано "Каменки"
http://www.luftwaffe.cz/schellmann.html
самолет позднее был найден наземными войсками. Все верно: Каменка у реки Лососна, именно этот рубеж обороняла дивизия 22 июня:
Bilder hochladen
В гешихте JG. 27 предполагалось, что майoр был ранен "обломками раты", т.е. таран на встречном курсе, так можно за них додумать. Но в таком случ. врядли кто-то бы выжил после столкновения с двойной скоростью. И далее генерал вспоминает о доставленом в их госпиталь раненом старшем политруке, его фамилию он не вспомнил, хотя "дело то громкое было". Это и был ст. политрук А.С. Данилов 127 ИАП.. Таран выглядел прим. так:
Bilder hochladen
"Чайка" по своей мaневренности вполне могла зайти мессеру в хвост. Интересно, что оба летчика имели возможность увидеться в госпитале, про "плевок в лицо" фOшисту, я думаю, байки! Из интересного в рассказе политрука Данилова врачам то, что это был 3-й вылет и соответвенно 3-й смененный им самолет:
Сев в третий самолет, продолжал бой до израсходования всех боеприпасов. Увидел идущую эскадрилью немцев, решил сбить самолет ведущего. Ему удалось таранить ведущего и сбить его, cт. политрук в этих воздушных боях получил до 13 пулевых ранений..
получется, еще один немаловажный источник потерь матчасти в первый день войны у полков со многими вылетами.
"Пулевые ранения" это конечно от очереди Шеллманна.. далее майор был передан в шатб 3А, после чего расстрелян особистами при отступлении. Какой-то мудак отдал приказ, a нето был бы такой козырь для сов. пропаганды: пленен аж сам гешвадер-командер!

"Flintenweib" Fortsetzung/продолжение

я ранее выкладывал фото пленной женщины- врача:
http://grossgrisly.livejournal.com/105507.html
Недавно появились еще ее фото:
Bilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Она действительно была пленена 18.Pz Div., все верно:
Bilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE Bilder

Еще одна женщина-офицер, фото 1941, петлицы со светлым кантом:
Bilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
еще вариант-- интендант. В кавкорпусе Белова была женщина-интендант в сравнительно высоком звании.