Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Орловский и Новодаров

а вот эти два случая интересные как раз. ПОлковник Орловский, 36 КД, -- нет, не был "коммендантом Хамельбурга", как это пытался представить Агапов

Максимум - "старший блока" и то только 3 месяца, как он сам о себе сообщил. "СталEнские сатрапы" ничего более крамольного у полковника тоже не нашли, в любом случae его звание было сохранено, есть его фото в погонах.

Пленен 7 июля у минска, примерно как и НОводаров. Однако карточка фильтрационного дела НОводаровa отсутствует, а это же самое интересное! На его немецкой карте стоит: "в распоряжениe отдела науки германского ГШ", ну пока он чего то там не "начудил" и был передан гестапо. Интересно, что он сам о себе писал?-- почему то не выложили.. А может и не сохранилась карточка, фото его нет, только немецкое. И в списке Агапова НОводаров также отсутсвует, хотя есть, кприм, ГМ Огурцов-- "историк", а он же бежал ко времени попадания Агапова в Хаммельбург..
Кроме того, 36 КД интересна чем?- ее бойцы оказались "везде"-- и у Минска, и юж. Лиды (возможно), и на южном направлении у беловежской Пущи. Отдельные группы были пленены аж у Днепра в июле!-- указаны номера полков 36 КД. Почему ее командиры, ну скажем Зыбин и Орловский, остались у МИнска?-- я не знаю. Собственно ответ на этот вопрос тривиален: они, вкл. и Никитина, не смогли пройти ч-з позиции 12 ТД, см допрос лейтенанта.

майор Йогансен, комполка тойже 36 КД: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272136948&p=1
Был пленен у Ружаны..

Подполковник Любимцев - "начальник гестапо" Хаммельбург-a, да, есть такой: подполковник Любимцев Николай Николаевич 25 топо-отряд, ген. штаб КА военно-топограф. упр. "В М Н".

как был сбит гюнтер раль/günther rall?

я не спрашиваю кем?-- это врядли станет известно, но хотя бы обстоятельства боя по советским источникам. С немецкой т.з. бой выглядел так
Freitag, 28. November 1941.

Um 09.35 Uhr startet Oltn. Günther Rall mit einem Schwarm seiner 8. Staffel zur freien Jagd in den Raum nord­westlich Rostow. Dort kommt es zum Luftkampf in dessen Verlauf Oltn. RaIl eine “Rata“ abschießt. (35.Ls) Uffz. Otto Stuhler, 8. Staffel, wird im Luftkampf mit russischen Jägern um 12.50 Uhr bei Rostow abgeschossen und ist seitdem vermißt. Bf 109 F-4 Werknr. 7029 „ Schwarze 7 “.

Am Nachmittag gegen 14.50 Uhr, startet Obltn. Rall mit Uffz. Karl Steffen als Katschmarek in den Raum nördlich Rostow. Sie stoßen auf zwei I-16 und greifen sie unverzüglich an. Kaum hat Oltn. Rall die eine Rata abgeschos­sen (36. Ls), wird er von der zweiten so wirksam beschossen, daß er unverzüglich notlanden muß um einen Ab­sturz zu vermeiden. Er landet auf einen durch Gräben und anderen Unebenheiten durchzogenen Geländes und verliert durch den harten Aufprall das Bewußtsein. Als er wieder zu sich kommt, ist die Maschine (Bf 109 F-4 Wnr 7 308) nur noch ein Trümmerhaufen. Geborgen wird er von Kraftfahrern einer auf der naheliegenden Roll­bahn..


т.е. после обеда пара 109-х вела бой с "ратами", в результате чего Rall сбил одну из них, но был тут же был сбит другим И-16! Он сам не был ранен, но пошел на вынужденную из-за серьезных повреждений истребителя, и при посадке повредил позвоночник. Т.о. один из серьезнейших асов с 36 победами был выключен из игры до середины 42! Да в конце ноября --начале декабря в райoне Ростова действовали 4-5 истребительных авиаполков, т.ч. сказать трудно, кто же именно отличился. Может кто из авиаторов возьмется? Сам Раль в видео-интервью говорил, что был сбит над Кременчугом, что конечно ошибочно, но противником называл именно "рату".

Тут интересно также то, что этот источник http://www.jg52.net/kriegstagebuch/1941 по сути единственный в инете, к-ый называет точную дату и даже время этого боя. Другие просто ограничиваются "ноябрем", даже вот этот вполне информативный и респектабельный чешский сайт
https://www.luftwaffe.cz/rall.html
Ну и раз уж заспорили за их источники, то список литературы у них приведен- - это гешихты групп и штаба JG.52. То что они громко называют "ЖБД" -- просто компиляция из текста гешихт, может с привлечением еще каких то источников. 1942 то у них до сих не заполнен..

"mit uns in Osten"

Борис выложил это рисунок, и я сразу вспомнил самого известного немецкого кавалериста -- Rittmeister Niemack

На картинке не он конечно, но по антуражу вполне подходит к боям конца июня сев. Мосты--Орля, это на сев. берегу Немана. За что он и получил "листья" к RK:

Als Niemack ihn mit der Reiterschwadron verfolgte, erreichte er die Hauptstraße des gegnerischen Rückzugs. Kurz entschlossen versperrte er den Russen den Weg, zog PAK und Artilleriezug nach, blieb trotz schwerer Verwundung bei seinen Männer und hielt fünf Tage allen gegnerischen Angriffen stand. Am 6.Juli 1941 wurde Horst Niemack im Wehrmachtsbericht erwähnt und erhält am 10.August 1941 als 30. Offizier das Eichenlaub zum Ritterkreuz.

Я кажется писал когда то про эти бои, считая, что его подвиг был "приписан". Однако скорее всего я ошибался-- у Мостов прорвались, а это же северо-восточнее, и там уже нет советского описания. Это были смешанные остатки 56 СД, 11 МК, возможно что-то от 4 или 7 ТД, у Мостов танки еще были, и они там сыграли важную роль. Разведбат сдерживал 5 дней атаки противника выглядит преувеличением, в конце концов там тоже прорвались и командование 56 СД и танкисты 7 ТД.. Вот такие есть фотки 5 ПД, в которой он и командовал разведбатом "mit uns in Osten":



КВ-2 какой номер-- 79? Т34 с Л11 -- явно батальонa 4 ТД, попробую разыскать еще фото этой машины.. "Снайперская стрельба", все как и рассказывал т. Мельников!
Во как все было:

математика прицелов

Решил немного "причесать" свои мысли по точности прицеливания: практического значения это не имеет, но для теории результат довольно важный. Я специально скачал методичку по сабжу, это официально утвержденное описаное лабы по бомбовому прицелу НКПБ-7 с расширением на дальномер. Бывает же такое..

Собственно для танков все как и на картинке-- ширина танка Б берется из справочника--определителя, все остальное как в формуле. Несколько перепишу ее для углового размера цели, используя теже обозначения

b_l = Б⋅ f⋅cos θ/ L

L-- расстояние до движущейся цели и оно меняется во времени: L= L0- u⋅t. Тогда можно разложить эту дробь в ряд, ипользуя малость параметра u⋅t/ L0

b_l = Б⋅k/ L0 ⋅(1 + u⋅t/ L0 +..)

те. угловой размер цели растет при сближении с целью: чем ближе цель-- тем точнее измерения по угловой шкале. Я ограничился линейным приближением, но уже видна связь м-у движением и стрельбой. Пока что она слабая из-за сложения, но это только первый "выстрел", потом будут еще!

Kстати, для мореманов довольно прикольное практическое применение этой формулы: вместо скорости -- разность скоростей на направление обзора:
u1cos θ1 - u2cos θ2

и если учесть групповую скорость волн на море, то нужно вычесть, ну, или сложить ее с разностью скоростей. Те. волны могут влиять на прицеливание, скажем в ситуации стрельбы в догон. По конкретным цифрам я сказать затрудняюсь, как будто групповая скорость волн -- что то ок. десятков см/с, а разность скоростей --это все таки десятки м/с!

Roman Töppel: "Grösser als Kursk?"

лекция про танковое сражение у Дубно. Я не буду пересказывать содержание, каждый может сам посмотреть на ютубе. НО вот это фото, оно уже какбы говорит об "уровне" автора-- это Майдан Старый, а не дубно.

Да, он в начале лекции говорит про географию сражения, т.е. в его "Дубно" входит и Радзехов и Луцк и Броды, т.ч. формальной ошибки нет. Однако есть же разница м-у танками на фото и вообще танками у Радзехова-- КВ, Т34, БТ и скажем Т26, телетанками у Луцка--Александрвки! А для него это ффсе едино..

В общем, лекция с одной стороны служит цели самообразования автора: неск тыс. танков у Дубно в 41?-- нет, не слышали.. А с другой стороны надо же открыть что-то "новое", это же, типа, наука. И начинается: у Исаева в книге нет цифр потерь :: Причины потерь, как та дама из рекламы --прокладки, он открывает сам и "впервые".. Из забавного: он считает, что одной из основных причин поражения было плохое управление войсками, те. отсутвие инициативы командиров КА, запуганных сталинскими репрессиями. На самом то деле инициативы было хоть отбавляй, и это видно по советским документам. Т.е. дело в чем то другом, видимо придется мне написать формулы для танчиков, а то чуствую ентот музейный доктор наук еще такого "наоткрывает".. Хотя бы и по контрудару у ЛУцка: нельзя было ни в коем случае пускать эти Т26 по чистому полю-- это гарантированный разгром! Тот кто отдал такой приказ ничем не отличается от Романа Тёппeл по уровню познаний в танках.

брошенный Bf 109 JG. 3 и лейтенант В. Г. Каменщиков

все таки ebay и интернет творят чудеса! Вот такое фото заинтересовало, фото или скан газеты, как видно при увеличении:

и он же в лучшем качестве..
[read more]
В общем, этот 109й служил своего рода "надувным бревном" на субботнике для советских пилотов --кто только не фотографировался рядом с ним! Как именно он попал в советские руки, да еще и в таком целеньком состоянии, я не знаю. Возможно кто-то из 1 Группы JG.3, они рисовали драконов, сел на вынужденную на ЮЗФ. В любом случ. Каменщиков и этот 109й -- несовместимые понятия-- летчик воевал на запфронте, а JG.3 никогда там не была, по крайней мере в 41-м. Tем не менее есть его газетное фото, видимо сделанное сразу после награждения ГСС для бОльшей солидности, а это август-41:
http://airaces.narod.ru/all2/kamenshk.htm

К. начинал войну в 41 ИАП, но "мессера" над Белостоком не сбивал, наоборот он сам был сбит. Он стал жертвой Hptm. Wolfgang Lippert JG. 27, к-ый сбил 2 советских самоля с интервалом неск. минут! Каменщиков рассказывал, что был сбит "над водой", т.ч. "Кнышин" и время 4:15 хорошо покатят: https://www.luftwaffe.cz/lippert.html
В 4:18 Hptm. Lippert сбил "мигарь" на Визной-- это аэродром 41 ИАП-- "cебурчин", по-русски. Представляете что там творилось, если уже в 4 часа утра, те. 5.00 по мАскве, полк поднялся в воздух и встретил люфтов на пути к своей площадке, иначе как бы И--15 Каменщиковa оказался аж над Кнышиным? Почему он рассказывал корреспонденту про сбитый "мессер", я не знаю, но мессер действительно был сбит кем то из товарищей Каменщиковa именно там:
5./JG27 F (Knyscyn) Bf109 E-4B w/n 3352 100%

Все таки на биплане завалить "мессер" это как то не очень. Почему подполковник Немцевич записал ему "мессер" в наградном?-- фиг его знает.. Видимо для придания солидности своему протеже: Вблизи города Белостока он заметил 3 Ме-109 и смело атаковал их. Они не уклонились от боя; прикрывая друг друга, пытались взять советский истребитель в клещи. Умелым маневром Каменьщиков зашёл в хвост вражеской машине и меткой пулемётной очередью с близкого расстояния поджёг её..
на биплане невозможно "зайти в хвост" Bf-109 -- вот в чем фокус.. 41 ИАП чисто проиграл бой в воздухе, после чего началась штурмовка аэродрома Визна. Но признать этот факт советские командиры не захотели или не смогли по каким то причинам! Потом появились знаменитые теории про "спящие" аэродромы или "улетевших сталинских соколов".

олег растренин про ИЛ: "необходимо формировать математическую модель"

и "набирать статистику".. В длиннющем интервью М.Тимину про начало своих исторических исследований
https://www.youtube.com/watch?v=FpRPdmGBPg0&t=399s
я аж подпрыгнул на стуле, но потом все оказалось совсем не так, как я ожидал. Это он говорит о статистике "побед" Ил-ов, т.е. победных реалиций советских летчиков. Грубо говоря, он на основании советских документов попытался установить кто же больше врал: молодые или опытные летчики? РезуЛьтат совершенно предсказуем, хотя немецких документов, скажем лета-41, он похоже и не касался. Мало того, что матмодель не та: ИЛ был оч. сомнительным самолем с т.з. именно "боевой эффективности", так еще и советская статистика "хромая"!

Ибо врали абсолютно все: и "молодые" и "старые".. почти хрестоматийный пример: майoр Ложечников. Oдин из героев воспоминаний генерала Полынина, прославился тем, что сбил на Ил-е немецкий транспортник. Сообщение СовИнформБюро, цитируемое всеми кому не лень, тем не менее: Девятка штурмовиков майора Ложечникова заметила немецкий транспортный самолет. Вражеский летчик пытался уйти от советских самолетов, но майор Ложечников догнал фашиста и расстрелял его над аэродромом при посадке. Во время погони за врагом майор заметил около аэродрома тщательно замаскированные машины. Советские штурмовики тотчас же атаковали противника и уничтожили 18 фашистских самолетов.
Про транспортники-- истинная правда, их даже два было уничтожено у Сещи 1 сентября. Все остальное-- наглое вранье, поскольку в немецких потерях значатся максимум два "109"-х JG-51, уничтоженных на след день 2 сентября на а-ме Сеща. Хотя Сеща всплывает в потерях "110"х 4 сентября от "огня ЗА", это как то странно. Штурмовка этого аэродрома ИЛ-ми была проведена в один день по ПОлынину: Сообщение об этом поступило к нам в штаб. Время терять нельзя. Отдается распоряжение: послать туда двенадцать Ил-2. Ведущий — майор Ложечников. Штурмовики, едва не касаясь верхушек деревьев, внезапно появились над стоянками вражеских самолетов и, сделали несколько заходов, бомбами и пушечным огнем вывели из строя до трех десятков машин... Я дал указание командиру дивизии представить майора Ложечникова к званию Героя Советского Союза.
Дегтев достаточно разбирал эти генеральские враки в своей книге, мне добавить нечего. ГСС за оверклейм почти в десять раз--это круто! Еще один был "110"й разбомблен при налете 6 сентября, но там ведь не только Ил-ы участвовали.. Ввраки в 41-м это неотьемлемая часть КА

"генерал враль"..

Dolubowo: МИГ 126 ИАП на фоне костела

еще девок не хватает до полного набора..
Bilder hochladen
Вообще фото как нельзя кстати, показывает расположение самолетов между лесом и н/п, вот карта
Bilder hochladen

На нек-х фото извесной группы самолей виден лес на заднем плане
Bilder hochladen
Где остальные 60?-- хз.. Хотя, по-идее, аэ-м в приграничье должен был быть сфоткан до последнего кустика, и за столько лет работы аукциона мы это д.б. увидеть! Но нет, все известные фото ограничивались только этой группой в разных ракурсах. Все какбы говорило в пользу "теории Семеныча": 1-2 десятка были разбиты во время авиа-удара, остальные "ушли по-англиЦки". На самом деле получается, что несмотря на работу ebay в полную мощность, мы все равно не в состоянии все отследить. И даже открылись новые, к прим. lostisimo, где патриотически-настроенные местные гражданки покупают интересные штучки, только не новые фото. Так что похоже основную массу разбитых самолей мы врядли увидим-- все фотографировали одно и тоже "в массе".

Современные фото костела Петра и Павла в Долубово с бокового ракурса
Bilder hochladen
и довоенное от МИхаила Мещанинова:
Bilder hochladen
Маразм советского авиа-командования при выборе этой площадки очевиден: самоли можно было сфоткать прямо не выходя из дома.

Пока искал фото, заметил любопытное. Вв Бельске костелoв было прим. столько же, как во всем Белостоке! Так что аэ-мы типа Кривляны/Белосток или Кватеры--Россь точно отпадают, насчет "помолиться" было не очень.. как ни странно это звучит.

полковник Боголюбов про винтовку СВТ

винтовка СВТ-40 требует конструктивных изменений, т.к. бойцы часто жалуются на ее задержки в бою. Ее трущиеся части отказывают при малейшем засорении. Кроме того подающий механизм магазинной коробки сидит ниже патронника, в результате чего происxодит утыкание патрона в нижний край патронника, подгиб гильзы и задержки.
Боголюбов--НШ 43А, цитируется по книгe Глеба Чугунова про 43А "Горькая осень 1941", есть официальная ссылка на фонд 43А.. Можно себе представить массу подобных сигналов с мест о "недостаткax" СВТ в 41-м!

Но немецкие фото свидетельствуют о другом :)
[read more]
Bilder-Upload.eu - share DEINE BilderBilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
на втором фото немец из кавалерийского развед-эскадрона, судя по шпорам на сапогах. Если бы у СВТ действительно частенько случались задержки, "утыкания", он бы давно выбросил ее. В разведке такие вещи стоят жизни. A кроме того в группе "наибольшего риска" есть фото диверсантов роты графа Туна с СВТ.

Боголюбов выступил в этом донесении как "чистый теоретик" :) вот он на фото слева. На более поздних фото он еще больше похож на "теоретика" в очках.
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
В книге Чугунова приводятся тексты редких документов и свидетельствa. К прим. один из наиболее интересных материалов: про подрыв моста ч/з Протву. Вот оказалось, что причиной оставления обозов и нек-ой техники 312 сд стали ее собcтвенные саперы! Они не рассчитали и построили мост недостаточной грузоподьемности. Так что вины Козлова в том никакой нет: преждевременный взрыв моста был в общем то обычным делом для лета-осени 1941. Конечно авторские комментарии в книге-- просто АддЬ.. но зато даны архивные документы, а не жвачка из инета.

подполковник Семчук, сентябрь 1941

Вот что писали в документах 3 тд в 20-х числах сентября после замыкания киевского окружения: 26 сентября на КП дивизии в Гильцы были допрошены: начарт 5А /ген. Сотенский/, командующий тылом(? quartermaster general), лейтенант-связист с женой, два словацких(!!) шпиона, командующий 5А /ген Потапов/, адьютант, командир 10 тд, генерал-майoр ВВС с дочерью /ГМ Тхор/, командир стрелкового полка, начарт 193 сд / в ОБД есть сразу несколько кандидатов/ и комиссары 9 тбр и 2 МК.

Кто мог оказаться в плену в качестве командира 10 тд? Не везли же Огурцова с зап. украины под Kиев для допроса.. Речь скорее всего о командовании 10 тд образца августа-сентбря. Врядли им попался генерал Семенченко, а вот его нач. штаба дейcтвительно числится пропавшим б/в.

В ОБД содержaтся два уведомления, посланные двум разным женщинам, считавшимся женами подполковника Семчукa:
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Так что вполне возможно что подполковник не погиб у Городищи..
Кто имелся в виду под "комиссаром 9 тбр"? Возможно один из политработников 19 тд, входившей в состав 5А.

PS. "Командир разгромленной советской авиа-дивизии"

Фото толи из Сигнала, толи что.. на Тхора не оч. похож.