Category: происшествия

Leutnant Streng, Sturmgeschütz-Abteilung 226

Bilder hochladen
"3. Батарея", подписывалось фото, очевидно после его награждения ЖК. Из большой фото-подборки этого Дивизиона "штуг на холме".

И вот изюминка: 18 танчиков убитых, а на штуге - ни царапины!
Bilder hochladen
Вот так у нас стреляли, хотя этот дивизион побывал в самых гарячих точках: белосток, смоленщина и тд. Даже у Оберлейтенантa Пеликан-а из 210 Абт и то было меньше "киллмарков": 5 или 7, мне как то показывали фото его машинки.

Так на этом фото Штуг "331" Ltn. Steinmann, комвзвода, погиб 30 июля где то на смоленщине!

брестские фото

очень известная серия фот с комиссаром боровенским в гостях у гудериана, но с идентификацией остальных персонажей пока не очень. Самое простое оказалось фото обеда: рядом с "быстрым хайнцем" сидит НШ 19 мехкорпуса-- Вальтер Неринг. В общем то командир того же класса как и сам хайнц

а вот кто третьий офицер ? Он же на серии фот с Боровенским, передает ему карту:

т.е. кто-то из штаба корпуса, возможно один из двух персонажей, упоминаемых в доках 19 MK: Oberstleutnant Sommer, Oberstleutnant Holm.

Еще из интересного: в штаб 19 корпуса были направлены советские офицеры связи: капитан Губанов и батальонный комиссар Панов. Первый --предположительно из 32 лтбр "капитан Б. С. Губанов", а комиссар пока не идентифицирован.
http://10otb.ru/content/history/army_history/brest_1939_parad_02.html
можно сказать точно, что никто из танкистов с такой фамилией, инициалами и званием не проходят по ОБД, те. в 41 не погиб и не был пленен. Ээти двое как раз и попали на фото, поскольку Кривошеина там нет, вот этот "капитан губанов" с артиллерийскими петлицами:


Почему вспомнилась эта история?-- в 41-м батал. комиссар Боровенский имeл интересную должность-- ст. инструктор по работе в мотомехвойсках Управления Политпропаганды Запфронта, или на современном сленге был "смотрящим" Главпура в БТВ! Т.к. он пропал без вести в октябре, то вполне возможно его нахождение в группе Болдина, ну и его причастность к известному политдонесению про подвиги 128 ТБР. Дескать, ee офицеры на КВ подбили столько то немецких танков в бою 4 октября. Только вот были ли эти подвиги на самом деле?-- поскольку 128 ТБР скорее всего бежала от Холма 3 окт: именно такое предположение высказывалось в ЖБД 3 ТГР, во как все закрутилось..

PS: В 41 капитан Губанов стал майoром и командовал 131 ЛАП 6 сд в бресте!

М. Тимин о "сталинских соколах": патриотическая халтура

То что Михаил нашел советскую сводку, отражающую более-менее адекватно собственные потери авиаполка в Либаве 22.06, это хорошо.
https://warspot.ru/11695-stalinskie-sokoly-kotorye-nikuda-ne-uletali
Но если уж цитировать Major Manfred von Cossart, то делать это надо до конца, тем более, что речь идет о крупицах информации, к-ой и так оч. мало. По утверждению фон Коссарта, немецкие радисты перехватили передачу открытым текстом: «Нечем прикрыть с воздуха. Наш истребительный полк (речь идет о 148-м иап) погиб под бомбами
Из Швабедиссена, в переводе Хазанова.. это все довольно стaрый материал. Время перехвата к сож. не указано, но если как утверждает Тимин 27 "чаек" перелетело в Ригу, о какой "гибели полка" можно говорить? Обычная паническая радиограмма, таких были десятки.

Далее, по мелочам но важным: в тексте von Cossart речь o "anti aircraft gun"- м.б. MG а может и МЗА! Хазанов обозвал это "кулеметом", но в сюжете упоминались еще несколько таких же в либавском порту, т.е. скорее всего зенитки, или по-меньшей мере спаренные или счетверенные кулеметы. Тимин всерьез считает, что действия летчиков ограничивались какими-то директивами, "запрещавшими сбиватъ"?! Интересно, a в "пулеметах" ПВО, стрелявших по Ю-88 von Cossart, были боевые или холостые патроны? А то ведъ могли и сбить ненароком, тем болеe, если это были МЗА.
"Сталинские соколы" не просто беспорядочно атаковали, как цитирует Михаил, a: "..flew off as soon as Ju-88 opened fire!" Разница есть.. Ничего зазорного здесь нет: пилоты действительно были необстреляны и те немногие, кто успевал взлететь под бомбами, вполне могли бояться. Ну, если командование полка радиировалo "об уничтожении", что остается рядовым летчикам? Вообще заковыка была в стрельбе ПВО утром 22.06 в запВО: они действительно не открывали огонь, руководствуясь предвоенными распоряжениями. Потребовалось вмешательство Голубева, отменяющее распоряжения округа, и потом все пошло "нормально..

Ну и наконец "самое главное": были ли брошенные самоли на аэродромах? В сообщениях разведотдела 3 Тгр как раз указывается что на 28 июня сев. линии лида--воложин, т.е. в южной Литве на aэродромах Ораны, Алитус, Вильно были захвачены 85 поврежденных самолей среди которых было 35 целых. Цифры можно конечно обсуждать: в общем-то это не заслуга танковых подразделений, не их "Beute", а люфтов! Сожженные до головешек самоли врядли вошли в это число, что же там "захватаватъ"? НО выборка представлена, цифры говорят сами за себя, да их немного было этих "брошенных" 22.06, прим. по десятку на аэ-м.

Stuka in close air support

такое неожиданное фото всплыло. "Штуки" выполняли еще и горизонтальные полеты, причем на небольшой высоте над полем боя!
Bilder hochladen
Oкажись сейчас сбоку него зенитка или спаренный кулемет, "Штука" могла и не долететь. Для защиты боковой проекции требовалось бронирование, т.е. мотивация конструкторов в т.ч. Ильюшина понятна. Другое дело, что цена за такой комфорт была непомерно высокой в виде потери скорости и так небольшой. Штука находилась прим. в одном классе с Ил-ом: 400 km/h максимальная скорость. После небольшого рассчета видно, что эффект бронирования не покрывал уменьшение скорости, квадрат к-ой падал как 1/(1+х) х--это доп. масса самоля, вызванная бронированием. Довольно агрессивный сомножитель в произведении, определяющем боевую ценность, a "бронe-защита" рослa медленнее-- скажем, как корень кубический от (х).

Первые Штуки "B","R" и были без доп. бронирования, они лихо несли потери. Их довольно успешно сбивали советские этажерки, пока сами "чайки" не закончились :) Интересно, что можно разыскать две явных потери ШТУк, понесенных от пулеметов с земли в первую неделю "Барбароссы". Первая 25 июня, юж. Гродно "Iwanowce" это как раз место контрудара группы Болдина: самолет "Ju-87 R" разбит, экипаж погиб. Зениток не было вообще: все ОЗАД (37 мм зенитки) танковых дивизий 6 MK были отправлены на полигон у МИнска "невиновным" Павловым и его гениальными заместителями. Были лишь ДШК в мотострелковом полку, или зенитные пулеметы танков.. такое впечатление будто командование запфронта больше боялось собственное начальство, чем немцев!

И вторая потеря 25.06 "ок. Дубово" Ju87R-2 100%, экипаж погиб. Место гибели Leutnant Werner Franke, EK.II в БД Фольксбунд указано: "Südwestl. Dubowa bei Holiki". Это довольно уверенно можно привязать также к группе Болдина -- Dubowa Stara юж. Кузницы. Тем более, что лейтенант летал в 1-й Группе Sturzkampfgeschwader 2 "Immelmann" вместе с Руделем, а она действовала в полосе 9А. Пприм. это место на знаменитом фото с КВ!
Bilder hochladen
я как то писал про "200 Штук" https://grossgrisly.livejournal.com/113061.html
на земле какие-то обломки, может как раз "Штуки" :) Дорога на фото спускается в сторону р. Индуркa. На нижнем фото счетверенные "максимы" на одном из аэ-мов.

PS Ввики в статье про Sturzkampfgeschwader-2 "Immelmann" какие то дурачки написали:
Ab Juni 1941 wurde das StG 2 als Teil des Unternehmens Barbarossa an die Ostfront verlegt. Am 26. Juni 1941 attackierte das Geschwader südlich von Grodno 60 sowjetische Panzer, konnte dabei aber lediglich einen Panzer T-34 zerstören..
de.wikipedia.org/wiki/Schlachtgeschwader_2_„Immelmann“

Стока ошибок в одном предложении: танков у Гродно было ок. 600!
Во-вторых откуда-то они взяли, что Штуки уничтожили лишь один Т-34, видимо у меня :)
https://grossgrisly.livejournal.com/78398.html
Мне не сложно выложить еще раз это фото с дымами от подбитых танков в райoне сосредоточения. "Дебилы, бля"
Bilder hochladen

Uffz. Erwin Pohlein: Flugplatz Baranowicze

согласно списка потерь JG-51 этот летчик погиб 27 июня в "наземном бою". В БД Фолксбунда место его гибели указано-- аэ/м Барановичи! Это могло произойти только рано утром, поскольку:
27. 06. 1941
04:35 Танковый полк Эбербаха (4 тд) наступает на Барановичи.
07:25 Барановичи взяты, аэродром крепко в наших руках.
из ЖБД 24. Pz Korp http://www.solonin.org/doc_zhbd-24-go-tankovogo-korpusa
И после 8.00 врядли какие-то "снайперы" мoгли добить летчика, тем более что 4 Группа JG.51 оказалась в Барановичи аж в июле. Получается, что его "109"-й был сбит огнем с земли во время штурмовки, причем очевидных претендентов на это дело нет.

Когда то я показывал фото зениток с подписью Барановичи, но они выглядят попросту брошенными. 162 ИАП покинул аэ-м уже утром 25 июня, и с тех пор зенитки врядли вели огонь.
[read more]
Bilder hochladen
Что же остается?- танковый полк 17 МК! Именно он прибыл вовремя на аэродром, заставив повернуть назад разведбат 3 ТД. Из доклада о БД 17 МК с сайта Солонина:
К 16-00 25.6 дивизии начали подходить к Барановичи и заняли оборону с юга и юго-запада. 71-й танковый полк имел задачу занять оборону Барановичского аэродрома, уничтожить на аэродроме десант противника и вывести оставшуюся там матчасть самолётов..
То что самоли были брошены, командованию было известно! Получается, нашлись герои, к-ые сумели из пулемета попасть в Bf-109, ОЗАД в 17МК скорее всего не было.

Что было дальше ??-наверное, летчик сел на вынужденную, и пытался отстреливаться, вот так
Bilder hochladen
с той лишь разницей что за ним никто не прилетал чтобы эвакуировать. Герой заметки также Uffz.. И возможно, что на рисунке Ханса Лиски все же аэ-м Барановичи?! 17 МК мог его частично заминировать, a вот Пружаны-- врядли.
http://www.allworldwars.com/image/006/Liska029.jpg
Вот здесь остальные рисунки: http://www.allworldwars.com/World%20War%20II%20Sketches%20By%20Hans%20Liska.html
МИГ на переднем плане-- вот он на фото-коллаже с форума
Bilder hochladen

украинский "совок"

В Киеве взорван киллер ФСБ «Зонa» "Тимур Махаури", как сообщает кавказ-центр. Ранее они же писали о расследовании Турции против Махаури, которое ничем не закончилось!
После освобождения «Зона» перебрался в Украину, где, как передают местные источники, крутился возле Михаила Саакашвили и записался в батальон чеченских добровольцев на роль «разведчика».

В январе 2017 года украинские СМИ сообщили о задержании в Киеве киллера ФСБ «Зоны» спецслужбами Украины.
В его машине были найдены два пистолета с боевыми патронами..
В украине по-быстрому сваяли донесение Рамзая СБУ, де, Махаури был "личным врагом Кадырова/Путэна" и проч.. так что предположение о контактах взорванного с СБУ и ФСБ вполне уместно. Поскольку ни одно из громких убийств последних лет в Kиеве, так и не раскрыто, связка ФСБ-- СБУ представляется вполне жизненной.
Ситуация оч. напоминает конец 30-х, когда ГэБэ выкрадывало и убивало генералов Белого движения, используя услуги эмигрантов-выродков. Сейчас на этой позиции прочно обосновались чеченцы/украинцы/русские.

А так, да: "украина--це европа":)
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder

"von den Russen zusammengeschossene Sturmgeschütze"

bei Mal. Neshoda.. Да, был такой н/п: Малая Нежода у Ельни. Учитывая полосу 9 АК, вполне разумно предположить что убитые Штуги (их два на фото) были из Sturmgeschütz-Abteilung 202. Во второй батарее 202. Abt. как мин. одна машина числится потерянной, а ее экипаж полностью погиб при прямом попaдании!

Это произошло в полосе 292-183 пд, вот такой отрывок описывает стрельбу по Штугу:

Как-то странно он пишет: вначале про попaдание в корпус, а потом оказалось что повреждена лишь ходовая! В любом случ. почти все Штуги 202 Абт. подорвались на минах в первый же день наступления 3 октября.

о мудаках из варальбома (waralbum)

мало того, что они тырят фотки без указания источника, так еще и элементарно неверно подписывают!
фото, многократно тиражированное в рунете да и за его пределами

http://waralbum.ru/10414/
Видно же, что этот поздний Ил со стрелком сзади, ну никак не может быть "сталинградом"! А сталбыть и немецкий пилот с RK не Schentke!
Тот же юзер выкладывает фото, на котором действительно Georg Schentke, но сравнить эти два лица ему в голову не приходит..
http://waralbum.ru/9002/
Но и это фото он умудрился неверно подписать: оно не имеет отношения к сталинграду, а было сделано в германии летом-42. Можно посмотреть дискуссию к прим на райберте
https://reibert.info/threads/jg3-udet-jagdgeschwader-3-udet.87696/

Единственное что оправдывает этого пропагандона "за 20 рэ", это верно подписанное фото КВ, потыренное скорее всего из BA:
http://waralbum.ru/9245/
Райoн Калача "поле смерти", КВ с широкой белой полосой
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/125/125956.htm

фото для опознания

Выяснилось, что был еще один генерал-майор Котельников, Леонид Иванович, командир 1 ДНО. А кроме того он был награжден 3 ОКЗ еще РСФСР до 30 г, таких было всего 61, включая Рокоссовского, Тимошенко, Рябышева, Шапкина и других.

Котельников на фото --справа;
слева-- будущий генерал Романовский, по-моему есть сходство:
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
А кто посредине?? Фото было сделано видимо еще до 35 г, судя по званиям, Котельников и Романовский-- полковники, подполковников тогда не было.

Котельников погиб под Спас-Деменском в октябре-41. 1 ДНО, она же 60 сд, была соседкой 17 сд, похоже обе попали в один 'мини-котел' у Ртинки-Ерши. Обстоятельств гибели генерала никто до сих пор(!) не знает. Никому это не интересно, ни сторонникам "красных", ни "белых".. хотя 1 ДНО, судя по описаниям, формировалась в т.ч. из сотрудников московских академических институтов.
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Намек на судьбу этих двух дивизий ополченцев дает небольшой отрывок из все того же дневника артиллериста :) Он пишет, что прим. 14 тыс пленных под командованием ст. лейтенанта, владеющего немецким, вышла из леса у д. Песочня ( это чуть сев. Ерши). Ему бросилось в глаза, что большинство людей в возрасте 40-50 лет, многие в одежде, напоминающей гражданские костюмы. И тд. и тп.. насчет "14 тыс", думаю он загнул, а вот тыс 10-11 вполне могло быть, ведь в каждой ДНО было ок 10 тыс.. за минусом боевых потерь.
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder

полковник Козлов-- жертва советских фальсификаций.

сейчас уже совершенно точно это можно сказать, поскольку на ресурсе KZ-Gedenkstätte Flossenburg каждый может сам найти Козлова Петра Сергеевича 1905 г.
http://www.gedenkstaette-flossenbuerg.de
Он попал в Флоссенбург из Шталаг-367 в Польше с лагерным номером 9333 и погиб в январе 1943. Точнее к сож. нужно заполнять формуляр и все такое.. Видимо так и поступила Ольга Семенова, опубликовавшая рeзультаты своих изысканий:
http://www.proza.ru/2016/05/05/1356

На фото майoр Козлов еще до 1939, видимо пехотные пeтлицы были светло-малиновые с желтым кантом:
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
Разумеется в Варшавской и тем более в Полтавской(!) разведшколе он не преподавал, поскольку находился в лагере после сдачи в плен в конце октября-41. Это все выдумки сталинской Гэбни; теперь на очереди -- полковник Васильев командир 87 сд, пленeнный в киевском котле:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/44/44826.htm